– Друг, – сказала Алка.
– Понятно, – вздохнул отец, – пусть будет друг.
– Правда, друг, – улыбнулась Алла, – парня у меня нет.
– У меня в шестнадцать тоже девушки еще не было, – сказал отец.
– Мне семнадцать, – поправила его Алка.
Теперь улыбнулся папа. Они помолчали.
– Ладно, короче, я тебе дам свой адрес. Если что – всегда рад тебя видеть. Только предупреждай, прежде чем приехать.
Алка кивнула.
– Ты домой не зайдешь? – спросила она.
– Нет. Я пока у Толика живу. А домой зайду как-нибудь за вещами. Пока, если честно, не готов.
– А мама в курсе, что ты у Толика? – спросила Алка.
– В курсе, – ответил отец, – мне твоя фраза про полную ясность очень в душу запала. Я столько лет врал, что больше не могу. Но и видеться с ней лишний раз не хочу. Так что пока будем встречаться с тобой на нейтральной территории.
– Хорошо, – согласилась Алка, – я пойду, ладно? Устала очень.
– Давай, – вздохнул отец.
И когда Алка уже почти вылезла из машины, добавил:
– Мне звонила классная сегодня. Я ей сказал, чтобы тебя неделю-другую не трогала, что я в курсе, что ты не была в школе.
– Спасибо! – искренне сказала Алка.
Отец схватил ее за рукав.
– Ал! – попросил он. – Если нужна помощь, ты лучше ко мне, хорошо? Ты же ни во что не вляпалась? Я все-таки полицейский… пусть и преподаватель. Если что – у меня связи, да и сам я…
– У меня все нормально, – твердо сказала Алла, – но все равно спасибо!
Папа отпустил Алку и уехал.
Алка стояла в подъезде и смотрела в окно.
Только что отец сообщил ей, что уходит из семьи. А настроение у нее почему-то улучшилось. И как будто земля под ногами появилась. Как будто она висела в воздухе, а теперь ей есть на что опереться. Это было очень странно. И очень неожиданно.
Все будильники Алка поотключала, но ее все равно разбудили. В половине восьмого пришла эсэмэска от Валеры: «Ты будешь? Тебя отмазывать?» Алка задумалась. С одной стороны, папа ее на неделю отпросил. С другой стороны, сегодня ей вроде полегче, можно было бы и сходить. С третьей – а зачем? Этот вопрос оказался решающим. Алка ответила: «Не буду. Отмазывать не надо, отец отмазал». Не удержалась и добавила: «Но ты держись там. Счастья тебе, здоровья!»
В ответ пришел лаконичный смайлик.
Алла думала еще поваляться, но поняла, что выспалась. Поднялась, прислушалась. Мама привычно возилась на кухне. Есть хотелось, но пересекаться для этого с мамой… Алка решила перекусить где-нибудь в кафе. Если деньги остались.
И тут она вспомнила – у нее же есть свои деньги! Кровные, заработанные! Алка достала из рюкзака конверт, пересчитала. Не только на кафе – на ресторан хватит! Еще пару таких заработков – и можно будет шикарный смартфон купить! Настроение окончательно поднялось до отметки «отличное».
Алка умылась, оделась, сунула деньги в рюкзак и уже собралась тихонько смыться.
До нее донесся странный запах. Мама жарила что-то на сале. На памяти Алки такое случалось, когда они переехали в новую квартиру – папа влез в ипотеку и они полгода использовали дешевые продукты. Тогда Алка впервые услышала, как родители ругаются в голос.