Хвостатые ребятишки смотрели на меня в четыре глаза с такой жгучей мольбой и такой горячей надеждой, что у меня не повернулся язык сказать «нет», ссылаясь на то, что детишек в качестве расходного материала не позволяет использовать совесть. Пришлось совесть пнуть и загнать куда подальше. Издержки моего земного воспитания давно пора забыть, этот мир живет по другим законам.
— Не могу отказать, — я неловко усмехнулся. — Раз выходит, что прямо или косвенно именно я виновен в том, что они сейчас стоят здесь, передо мной, то значит, что за мной должок. А я не люблю оставаться в долгу.
— Тогда у меня последняя просьба, Зубоскал, — качнул массивной башкой Хорка Умный, явно удовлетворенный моим ответом. — Возьми с собой Михонариума в качестве наблюдателя. Он мне и расскажет, как все прошло.
— Хорошо, Видящий. За мной, юные падаваны.
Алия нашлась на третьем этаже. Она заняла единственную кровать в цитадели и что-то с этим придется делать в ближайшее время. Мест для отдыха понадобится немало и одной койки уже явно недостаточно. Мебель придется купить в форте, а в долгосрочной перспективе не помешает обзавестись собственным плотником.
Девушка лежала ко мне спиной, в полном облачении, даже сапоги не сняла. Видимо, решила не тратить время зря и просто отдохнуть от повседневной суеты, пока длились сборы. Жаль ее будить, но…
А она и не спит, только притворяется, — наябедничала по чату Кроха.
Малышка сидела на краю своего алтаря, свесив ноги и болтая ими с совершенно беззаботным видом. Но на самом деле заботливо присматривала за очередным созревающим расходником. Она же и подсказала, где искать копьеносицу. Вот я и решил подняться и передать приглашение лично. Дело предстояло непростое и крайне деликатное.
— Я знаю, что ты не спишь, — негромко сообщил я, остановившись возле кровати. — Пора, Алия. Как ни откладывай, а пришло время решать, с нами ты или нет.
— Знаю.
Девушка повернулась и опустила ноги на пол. Привычно потянулась к подпирающему стену копью, но передумала. Оно и верно. Оружие не понадобится, хотя привычка к нему уже вбита в подкорку.
— Скажи… Это правда, что я смогу больше не беспокоиться об окончательной смерти после этого ритуала?
— Да. Правда. В чем причина такого пессимизма, я ведь уже объяснял?
— Уже успела привыкнуть к мысли, что мне в этом мире осталось недолго. — Алия нервно улыбнулась. — Я раньше не говорила, так как не люблю ныть и набиваться на жалость… В общем, у меня остался последний сейв.
— Что?!
— Не беспокойся. От обещаний я не отказываюсь, так что в срочном порядке нового донора искать не придется. Но я очень не хотела остаться за бортом, раз представилась такая возможность со вступлением в твой клан, поэтому и тянула с признанием. Последняя смерть для меня вышла крайне неудачной, Белая Мгла отняла сразу три сейва.
— Не знал, что такое бывает, — я сочувственно присвистнул. — Думал, или сразу все, или ничего. Тогда я повторю свое обещание. Следующей в списке воскрешения будешь ты, чего бы мне это ни стоило.
— Да не переживай ты, последний сейв это еще не окончательная смерть. Ты это и сам знаешь. Так что я воскресну сама, привычным способом. Просто потом у меня такой возможности не будет, пока не накоплю на новый сейв. Лучше вот что скажи. Я могу сама выбрать кандидата из тех, кого предстоит воскресить? Выбрать, чьим сосудом я стану? Расскажи о них.