×
Traktatov.net » Живая вода » Читать онлайн
Страница 146 из 149 Настройки

Тут Лена краснела окончательно и говорила:

– Как это пожить? Я буду верна только мужу. Бабушка говорит: с кем венчаться, с тем кончаться.

– Ну тебе хоть верть-круть, хоть круть-верть, ничего не докажешь. Ты ж у нас еще красна девица целомудренная. Кому ты свою девственность бережешь? В монастырь же не собираешься. – Наташу особенно донимало то, что у Лены нет мужчин. – Тебе понравится маляр со стройки, ему – пожалуйста, а если дипломат, человек высшего света, ему откажешь?

– Только по любви! – упрямо говорила Лена.

– Тьфу, – сплевывала Наташа, – с тобой никаких нервов не хватит. Вот из-за тебя шестую закуриваю. – Высший свет! О нем же только и пишут. Кто вошел в высший свет, тот может себе многое позволить…

– Что?

– Все. Дает интервью: "А я заявляю, что я гомосексуалист, вот так вот, и отстаньте от меня. Древние греки-философы были гомики, а я чем хуже?" В высшем свете девушек нет, с этим покончено. А у тебя ни одного даже любовника, стыд какой. Хоть бы уж курила, что ли! И не пьешь. И выругаться не можешь, роза-мимоза какая нашлась. Высшее общество стыда не знает, это все предрассудки. Нас начали американцы учить сексу, начиная с детского сада, пожалели нас, доллары тратят, а мы сопротивляемся, нам не нравится, видите ли, что детки научатся презервативом пользоваться, какие мы гордые… Ox, – говорила Наташа, – права Ирунчик: долго еще Россию воспитывать. Ты что, Ирунчику не веришь? У нее, знаешь, кто крестная мать? Новодворская. Вот это я понимаю – женский пол. Ох, Лен, отсталая ты, как Россия.

Но вот пришло такое время, когда отсталая Лена полюбила. Это Наташа сразу почувствовала. С языка Лены не сходило имя Петя. "Петя сказал, Петя говорит, мы с Петей…" Наташа увидела в Пете врага: еще бы, ее влияние на подругу стало падать.

– Петя, – говорила она, – имя какое. Уж хотя бы Эдуард, Руслан, Артур, хотя бы Влад, а то Петя. И сколько он в клюве приносит? Что уже подарил? Брюлики? – так Наташа называла бриллианты.

– Прекрати! – говорила Лена. Она стала как-то тверже говорить с подругой. – Ничего мне не надо. Я чувствую, с Петей мне будет надежно и спокойно.

– Спокойствия захотелось. А бури, а восторги? А страсть? В болото он тебя тянет. Смотри, заквакаешь. Ты должна знать о нем все, поняла? Как Штирлиц: кто, откуда, имущество, связи…

– Я у него дома была. Приглашал, с родителями знакомил. Они раньше в бараке жили. Там и Петя родился.

– И что? Опиши квартиру. Техники много?

– Я ничего там не разглядывала.

– А чего ты там вообще видела?

– Мама хорошая, отец хороший. Называют Петю Петром-первым, он у них старший.

– Так, значит, Петя еще и не единственный наследник? Ну ты, подруга, въехала. Повезет он тебя, твой Петя, на юг Франции?

– А зачем? У них, Петя сказал, садовый участок, домик.

– Домик! А конуру собачью тебе твой Петя не сулил?

Но и после поездки на садовый участок, который оказался и маленьким, и близким к железной дороге, Лена не разлюбила Петю. Единственное, чем смогла напугать Лену Наташа, так тем, что у нее и кожа лица не такая и не такая фигура, что Петя ее разлюбит из-за этого. Это Лену испугало. Она выложила большую сумму за рекомендованные кремы и мази, стала делать маски, но вскоре заявила: