Все ДОТ образца 1939 года защищались также каменно-земляной подушкой толщиной до 4 метров. Со стороны наступающего противника ДОТ выглядели как безобидные холмы, и только бронекупол мог выдать, что это ДОТ, а не погреб для картофеля местного финского крестьянина. В крыше ДОТ были, как правило, вмонтированы штыри для крепления оцинкованной максировочной сетки. Эта сеть натягивалась от крыши ДОТ до уровня амбразур под таким углом, чтобы ДОТ со всех сторон выглядел, как холм. К маскировочной сетке крепилась белая ткань или лапник. Некоторые ДОТ были раскрашены в белый цвет. Там, где маскировочная сетка не использовалась, ДОТ, как правило, закрывали лапником со всех сторон. Бронекупол также старались маскировать лапником.
Во второй половине тридцатых годов стало очевидно, что большая часть сооружений постройки 1920-х годов уже устарела. Часть сооружений пришла в запустение и требовала ремонта, а также установки дополнительного оборудования — фильтровентиляционных установок, водопровода и зачастую просто дверей.
Боевая ценность пулеметных ДОТ фронтального огня была более чем сомнительной, и в 1937 году было разработано несколько проектов их модернизации. Самые первые проекты предполагали стандартную модернизацию — пристройку казематов фронтального огня к передней стене старых ДОТ. Фронтальную стену нового каземата предполагалось построить из 30-сантиметровой брони. Однако эти проекты реализованы не были. Для каждого ДОТ, предназначенного для модернизации, был разработан свой уникальный проект. ДОТ были либо переоборудованы в убежища и склады (ДОТ № 1, № 7 в УР Сумманкюля), либо к ним были пристроены полукапониры фланкирующего огня. В ДОТ №№ 3, 5, б в УР Сумманкюля были пристроены полукапониры на один пулемет. В ДОТ № 2 к старому пулеметному каземату был построен целый новый ДОТ «миллионного» типа.
Так как часть старых ДОТ была изначально построена как ДОТ фланкирующего огня, их модернизация подразумевала сужение амбразуры, установку стандартного станка под пулемет, создание каменной подушки у напольной стенки и строительство стены, защищающей амбразуру. Такие проекты были разработаны для ДОТ № 8–9 в Сумманкюля и ДОТ № 2 в Муолаа. Пожалуй, самым оригинальным проектом был как раз проект модернизации ДОТ № 2 в Муолаа — помимо строительства стены для защиты амбразуры, к ДОТ была пристроена квадратная бетонная башенка с четырьмя амбразурами для автомата Суоми и запасным выходом.
Летом 1939 года на Карельском перешейке развернулись крупномасштабные строительные работы, но часть из них финны просто не успели закончить. Не была построена большая часть железобетонных убежищ и боевых ДОТ в узле сопротивления Салменкайта. Полностью отсутствовали железобетонные убежища в узле сопротивления Муолаа — были проведены только земляные работы и залит пол нескольких сооружений.
Не были осуществлены впечатляющие по размаху проекты плотин затопления на реках Карельского перешейка. Помимо всем известных плотин затопления на реках Мая-йоки и Перрон-йоки, летом 1939 года были подготовлены проекты строительства плотин затопления на реках Тюопполан- йоки, Муолаан-йоки, Салменкайта-йоки. Однако все эти планы остались на бумаге в связи с недостатком средств и времени. Если бы эти планы были осуществлены, то зоны затопления составили бы около четверти всей протяженности фронта на Карельском перешейке.