- Они несут бред, - поморщился я. - Я только сегодня говорил об этом на Совете и убеждал коллег, что для этих слухов нет никаких оснований.
Нев покровительственно улыбнулся.
- ПОКА - нет. Но вот если в подвале одного из мест для тайных сборищ молодых "светлых" дураков, которые уже сейчас кричат о грядущей войне и предательстве "темных" найдут ваш хладный труп... как считаете, сколько времени пройдет, прежде чем Гильдия поднимется мстить за вашу смерть?
Я побледнел.
- Ты... хочешь начать войну?! Безумец!
- Не-е-ет, - с нескрываемым удовольствием протянул Нев, с мстительной радостью всматриваясь в мое искаженное лицо. - Это не я хочу ее начать... но она непременно скоро начнется. И вы... именно вы!.. станете ключевой фигурой для многолетней вражды между Гильдиями. Старого пердуна уже не хватятся - для всех он умер еще несколько лет назад, так что я смогу спокойно забрать и его силу тоже и не объяснять потом, почему ее стало так много. А вот вы, учитель... вы со своими странными принципами и совсем уж неприемлемым стремлением избегать политических дрязг... вы скоро прославитесь. О вас будут говорить на каждом углу, в каждом доме Сазула... и абсолютно ВСЕ будут в курсе, что вас убили "светлые". Точно так же, как ВСЕ будут СОВЕРШЕННО ТОЧНО знать, что это именно ваша рука нанесла последний удар по хрупкому здоровью магистра Твишопа. Я об этом позабочусь.
- Мразь! - тихо выдохнул я, шалея от мысли, что не заметил в этом ублюдке опасной ереси.
Нев издевательски поклонился.
- Благодарю. Я очень старался пойти по вашим стопам. Хотя для человека, руки которого запятнаны кровью тысяч каторжников и ни в чем неповинных жертв, вы чересчур эмоциональны.
Я мрачно сверкнул глазами.
- Ах, да... - вспомнил внезапно Нев и широко улыбнулся. - Ваше изобретение я тоже заберу себе. Дневники ваши у меня есть, основы мне тоже известны, так что не сомневайтесь - я доведу этот эксперимент до конца. В своих, разумеется, интересах. Правда, с ним придется повременить... думаю, пятидесяти лет будет вполне достаточно, чтобы мир позабыл о вашем существовании и о ваших драгоценных для науки трудах. А когда срок стазиса... да, я продлил его, вы знаете?.. наконец, истечет, я смогу обнародовать результаты нашего совместного труда и внесу свой посильный вклад в развитие нашего ремесла. Что, надо полагать, принесет не только существенную выгоду, но еще и упрочит мое положение в Гильдии... если, конечно, к тому моменту она еще будет существовать. Как вам такой план, учитель?
- Дерьмовый у тебя план! - прохрипел неузнаваемым голосом учитель, и в то же мгновение мою спину ожгло огнем.
Не удержавшись на ногах, я все-таки осел на пол, успев вытащить из потайных ножен на правом предплечье свой ритуальный кинжал. Однако этого уже не понадобилось, потому что разозленный до предела магистр... а мастер Твишоп, хоть и стал немощен, но, вопреки моим заявлениям Неву, все-таки сохранивший какую-то часть своих сил (будь благословенна его маниакальная подозрительность и дикая недоверчивость, которую даже я не сумел до конца преодолеть!), к огромному удивлению Нева смог не просто приподняться, находясь в поле стазиса, но еще и швырнул в предателя свой знаменитый файербол. С которым и тридцать лет назад не мог соперничать ни один "светлый" и который, чудом не задев меня, сочно влепился в грудь моего ученика, буквально швырнув его на противоположную стену.