×
Traktatov.net » Наследие предков » Читать онлайн
Страница 3 из 174 Настройки

— В самом деле, Санек. Что за бред ты сейчас ляпнул? — развел руками Руслан.

— Вот дураки, — вздохнул «Гарри». — Фашисты, да будет вам известно, были у власти в Италии. В Германии были национал-социалисты.

— А какая разница? — спросила Ленка.

— Например, фашисты никогда не преследовали евреев.

Егор хохотнул:

— Ну даешь, ботаник!

— А пошел ты!

— Да погоди! — Отмахнулся Руслан. — Ну пусть нацисты, не суть. Но ведь они все равно сколько лет у власти были? Они не успели бы ничего такого построить.

— Во-первых, я про подземный город не говорил. Хотя не исключаю. Я говорил о коммуникациях и тоннелях, соединяющих важные объекты. А насчет времени… Ты забыл один немаловажный фактор.

— Какой?

— Миллионы рабов, которые будут под страхом смерти и пыток делать что угодно круглые сутки, лишь бы получить порцию похлебки и выжить. И еще. Вот тебе пример. Wehrwolf.

— Чего?

— Вервольф. Оборотень. Или «вооруженный волк», в другом переводе. Так называлась ставка Гитлера под Винницей. Немцы заняли эту территорию в сорок первом. Выперли их оттуда наши в сорок четвертом. Всего три года. И в этом промежутке времени на ровном месте появился невиданный доселе бункер. И не только бункер, но и инфраструктура. Военный городок. Был посажен вокруг лес и кустарник для маскировки. Аэродром для защиты неба. Электростанция. А ведь и про Вервольф сейчас практически ничего не известно. Только недавно выяснили, что оттуда радиация идет. Так то Украина. А здесь была Германия. Их территория. У них было более чем достаточно времени и узников концлагерей. А еще имелись подземные коммуникации фортовых укреплений времен второй империи и подземелья, построенные помешанными на всяких таких делах тевтонцами еще лет семьсот назад. Нельзя забывать и про подземные тайные убежища прусских язычников, которые укрывались там от тевтонцев, любивших устраивать на них охоту. Все это могло использоваться — и наверняка использовалось — во время секретных строек.

— Блин, Сашка, и как все это в твоей башке умещается? — Ленка, видимо, хотела сделать комплимент, но парень воспринял это как ироничную издевку. Он хмуро посмотрел на девушку и выдал:

— А там много места остается при отсутствии мыслей о гламурных шмотках и песенок «Ранеток».

— Придурок! — фыркнула Ленка.

Горечь от обидного слова подслащала радость от того, что попытка задеть Ленку увенчалась успехом. Санька ухмыльнулся:

— А знаете, друзья мои, что я вам еще скажу?

— Новую шнягу? — послышался голос Хруста, который все дальше и дальше уходил в отрыв.

Саня проигнорировал сие и продолжал:

— Почему Кениг[2] капитулировал, никто не задумывался? Первый крупный немецкий город, форпост во всем регионе — и так сдался.

— Да потому что наши им врезали. У них выхода не было, — махнул рукой Руслан.

— Русик, три дня! — воскликнул Саня. — Шестого апреля красные начали, а девятого Отто фон Ляш[3] капитулировал! Почему? А ведь сопротивление было ожесточеннейшее. Это же не Сталинград! Это их земля. Фатерлянд. А они слились за три дня. И не англоянкесам. Диким большевикам! Это же на них не похоже! Рядом земландская группировка. На юге — двадцать две дивизии. Кенигсберг — город-крепость. Территория рейха. И они сдаются.