Сам я успеваю бегло ознакомиться со всеми нотными комплексами, что представлены в книге. Там встречается и заклинание, которое задействовала Айрин. В описании указано, что если маг жертвует своей собственной жизнью, то шанс уцелеть даже в посмертии, невелик. Более того — там говорится о возможном изменении самого человека и превращении его во что-то иное. Правда, всё это теория. Никто из авторов книги не использовал данный комплекс по назначения и не наблюдал за этим. В целом, судя по датировке, манускрип напечатан перед самым падением Схэсса. То есть незадолго перед тем, как основатель «секты» Палача приступил к планомерному истреблению магов и уничтожениею образовательных центров. Хотя некоторые из заклинаний, судя по пометкам, открыты задолго до этого.
Вот комплекс, который позволяет вытащить погибшего из посмертья, направив его в старое, либо новое тело, изучаю досконально. Ещё два отмечаю, как обязательные к изучение. Один позволяет закрыть любой портал, ведущий в ту вселенную. Независимо от того, кто и с какой целью его распахнул. А второй даёт возможность использовать силу обитателей мира посмертия. Только не так, как это сделала Айрин, а куда более осторожно. Но и времени на подготовку требует немало. Во время боя таким не воспользуешься, если не обеспечил нужные условия заранее.
От изучения книги, меня в конце концов отрывает всё тот же Тадеш. Докладывает об успешном вскрытии хранилища и транспортировке всего найденного во дворец, под охраной призванных. Как только они прибудут — его люди начнут сортировку находок, с целью отыскать там что-то полезное.
Сразу после него на связь выходит Микка. Тоже с хорошей новостью — её задача в Гвойске полностью выполнена. Они раскопали руины библиотеки и сейчас выгружают из подвала всё, что там осталось. Гареш то ли не считал это настолько важным, то ли просто был слишком загружен. Но в любом случае, даже не попытался получить доступ к тайнам Палача. Хотя, с другой стороны, мог и не представлять, что именно там хранится. В конце концов, это его брат учился в Хёнице, а не он сам.
Более того — призванная убедила нового правителя княжества, направить войска в объединённую армию. Скоро мы получим дополнительные двенадцать тысяч пехотинцев, которые понадобится где-то разместить.
Закончив беседу, отправляю вестового к Кравнецу, а сам пытаюсь скалькулировать численность нашей армии. Если ничего не упускаю, то она уже перевалила за полторы сотни тысяч бойцов и продолжает увеличиваться, по мере того, как поступают подкрепления из провинций, уже выразивших верность престолу. Таких пока не больше трети. Остальные чиновники, даже несмотря на вторжение южан продолжают колебаться. Но думаю, как только Тадеш разберётся с развёртыванием пространственных порталов в любую точку материка, у них просто не останется иного выбора, кроме как преклонить колени.
Остаток вечера провожу за разбором полётов с Кравнецом и работе со Спашеном. Отыскать максимально мощные заклинания — это наш текущий приоритет. Найдём такие — победим. Если нет, то имеется риск сорвать сделку с Рейтансом. И тогда всё пойдёт по плохому сценарию. Безусловно, всегда остаётся возможность двойного использования частей артефакта с последующей их передачей кому-то ещё из магов. В принципе это позволит обеспечить полный разгром противника. Но такой подход означает последовательное открытие порталов и растянутый по времени процесс. Есть вероятность, что южане успеют среагировать. Особенно, если учесть, что помимо удара по их основным пехотным группам, нужно будет ещё уничтожать штаб. И желательно накрыть самые мощные из штурмовых соединений, что вырывались далеко вперёд.