Во-первых, если у нее есть какие-то свои цели, а во-вторых, если она считает глупыми и недостойными цели мужчины. Она думает: «Я бы, конечно, за тобой пошла, если бы ты стремился к чему-то нормальному. А нормальное – это то-то и то-то».
Но мужчина не идет к чужим целям. Ему надо, чтобы цели были его собственные, им поставленные. И в зависимости от того, как женщины относятся к целям мужчины, они делятся на глупых, умных и мудрых.
Глупые женщины сами куда-то идут, к своим целям, самостоятельно.
Умные – пытаются навязать мужчине цель, потому что это же нормальная цель, включи мозги, это же достойная цель!
А есть мудрые женщины, которые говорят: «Боже мой! Ты у меня такой целеустремленный, такой молодец! Какая у тебя прекрасная цель!» И она идет за ним, но мудрость ее заключается в том, что, участвуя в его достижениях, она тихонечко корректирует события, вдохновляя мужчину. Она его так вдохновляет, что цель все время трансформируется в том направлении, которое нужно женщине.
В этом случае и мужчина не обламывается, он не обескуражен, потому что постоянно движется вперед. И поскольку цель чуть-чуть менялась каждый день, он даже не замечает, что идет к тому, что нужно женщине. При этом его никто не ломал, – он сам уверенно двигался к этой цели. А для мужчины это очень важно – куда-то двигаться.
Есть такой синдром, который я называю «Голубятня в Пензе».
Допустим, в одной семье муж очень хочет завести голубятню в Пензе и прикладывает для этого какие-то определенные усилия – копит деньги, закупает стройматериалы и так далее.
При этом его жене эта цель совсем не нужна: она не хочет ни голубятню, ни в Пензу. Но знает, что ее мужчина должен быть лидером и за ним надо идти. Тогда она говорит: «Да, мы будем это делать», – и общается с мужем постоянно, обсуждая с ним эту тему. Потом жена невзначай спрашивает:
– А мы сами где там будем жить?
Муж задумывается, а потом говорит:
– Ну как же, мы там комнату внизу пристроим, чтобы можно было туда приезжать и жить.
– Отлично! Вот это потрясающее решение! Ты такой у меня мудрый!
Через какое-то время, когда муж уже свыкся с комнатой под голубятней, она спрашивает:
– А готовить мы где будем?
– Ну… На кухне.
– А где там кухня, там же только голубятня размером два квадратных метра и комната под ней – на три квадратных метра?
– Так мы кухню сбоку пристроим.
– А… Классно, ты так замечательно решил этот вопрос! А дети где жить будут?
– Ну, мы с другого бока еще комнату пристроим.
– А помидоры?
– И помидоры будут там, до горизонта.
Так, потихонечку задавая вопросы, женщина включает мужчину. Раньше у него была абстрактная цель – построить голубятню, но спустя какое-то время она стала конкретной, причем удобной для женщины. И она продолжает:
– Как это все здорово, как красиво! Но, дорогой, а почему именно в Пензе?
Понятно, что женщине хочется дом в Барселоне, но не надо так быстро озвучивать эту идею. Женщина незаметно отодвигает голубятню до Воронежа, потом до Варшавы, а там уже чуть-чуть осталось до Барселоны. В итоге мудрая женщина начала с голубятни в Пензе и закончила коттеджем в Барселоне.