Если б у него взяли интервью на тему "Главная женщина в твоей жизни", Алекс бы ответил, возможно, так: одна половина этой женщины - я сам, а другая - то, чего мне не достает. И больше бы ничего не добавил. Потеря Даны означала бы частично и потерю себя нового - сумевшего завести свое дело, более открытого и раскованного.
Ну, конечно же, он дорожил своей золотисто-рыжей, умненькой, эмоциональной Даной-Даночкой. Женственность и мягкость уживались в ней с уверенностью в себе и самостоятельностью. Эмансипированная, она с удовольствием перевоплощалась порой в прислугу-любовницу, готовую подчиниться мужчине-хозяину. Потребности властвовать и подчиняться мирно соседствовали. И эта смена ролей вносила гармонию в их почти семейную жизнь.
Но вот эта сосредоточенность Даны на зухтах... У него - и Arbeitssucht? В ее зацикленных мозгах родилась эта ничем не оправданная дурацкая теория, а он должен соглашаться? Если б шутила, все было ясно, но серьезно об этом...
Да, ему нравится зарабатывать деньги, быть хозяином своей жизни, испытывать особое удовлетворение при любом маленьком успехе, при виде довольного клиента.
Правда, неудачи тоже сваливаются на голову, но ведь без этого никак... без издержек ничто не происходит на этом свете. Получить деньги с клиентов несколько раз вот не удалось, но если ты предприниматель - риск потерять капитал всегда будет.
Да, он часто не замечает время, работает по двенадцать часов, но как раз, чтоб ничего не потерять, и надо много работать. Так при чем же тут Arbeitssucht?
Зухт... это слово вообще только подходит к беспросветным алкоголикам, наркоманам и прочим асоциальным личностям, слабым безвольным людям, негодным для нормальной упорядоченной жизни. А вот он, его разумные друзья и знакомые в состоянии вести ее, потому что сильные и умеют управлять своими эмоциями и страстишками. Да, кто-то из них курит, другие пьют алкоголь, порой даже не в меру, или проводят все свободное время в фитнесс-центрах или... ах, мало ли что увлечь может... Ну и что? Они ведь деньги зарабатывают, разве можно их сравнить с сидящими на улице отбросами общества?
А его отец? Дана как-то сказала - Fre?-Fettsucht37 подчинил его и отправил на тот свет. Ну, не правда. Да, он полным был, страшно любил все мясное, жирное - не мог себе в удовольствии отказать. Умер в пятьдесят пять от инфаркта - но это ж несчастье, при чем тут зухты? Он же всю жизнь дело делал, разве можно ставить отца рядом с какими-то пропащими?
Нет, они не спорили, не дискутировали с Даной ночами. Но ее отыскивание у всех знакомых самых разных, порой немыслимых зухтов постепенно стало раздражать. Быть может, она разучилась дистанцировать себя от происходящего на работе... Да, и вообще вся эта суматоха вокруг зухтов - лишь эксперимент, который еще не известно, чем закончится.
Нужно верить лишь доказанному в таких вопросах. Это вносит определенный покой, не надо суетиться, вставая то на сторону сторонников, то противников теории. Утвержденное, обоснованное не требует ненужного метания, выглядит солидно и надежно. Наверняка, Дане нужна помощь. Может, поговорить с Тимом? Похоже, что он может на нее влиять. Все-таки мужчина и не такой эмоциональный.