×
Traktatov.net » Любители варенья » Читать онлайн
Страница 104 из 122 Настройки

Но Васнецов не собирался восстанавливать старое знакомство. Он-то Валентину Денисовну сразу узнал, поскольку она с его мамой приятельствовала много лет, пока Васнецовы в новый дом не переехали. Сейчас обстоятельства складывались так, что давнишнее знакомство скорее мешало, чем радовало. А тетя Валя продолжала по-бабски радоваться успехам сынка старинной приятельницы.

— Мы же с Таней, твоей мамой, пятнадцать лет подряд дружили. Неужели не помнишь? Где же она сейчас? Как вы съехали, так мы как-то и не виделись все эти годы.

— С мамой все в порядке. На пенсии она, отдыхает… — немногословно ответил лейтенант и нахмурил брови. Как-то несолидно начинался обыск у подозреваемых. Надо эту тетку остановить, чтобы лишнего не наболтала.

Он оглянулся и строгим голосом обратился к кому-то, кто скрывался в темноте двора:

— Понятые, пройдите, пожалуйста.

Тетя Валя в изумлении вытаращилась на посторонних людей, которых видела впервые в жизни. Что такое понятые, знала непонаслышке. Сама однажды была понятой, в молодости, когда ее на улице остановили милиционеры и попросили поприсутствовать при подписании бумажки. Выселяли заезжего парня из города по месту прописки. А где же менты надыбали эту парочку? Пожилые дядька и тетка чувствовали себя неловко и старались в глаза хозяйке дома не смотреть. Они бестолково топтались рядом с милиционером и не знали, куда смотреть — то ли на хозяйку, то ли на хозяйское добро.

Опера тоже особо не усердствовали. Они невнимательно осмотрели комнату, один из них зачем-то поднял скатерть и пошарил рукой по столешнице. Потом поднял поочередно горшки с цветами на подоконнике и туда заглянул. Наверное, есть такие люди, которые прячут что-то ценное под горшки, но не Валентина Денисовна. У нее есть место получше, да никто об этом не знает.

Тетя Валя почему-то чувствовала себя неловко именно перед понятыми и решила немного разрядить обстановку.

— Видали, какое веселье? — обратилась она к ним. — А лейтенанта я с детства знаю. Вон какой сурьезный… А дитем хулиганничал, в порту голубятня была, так он их на волю выпустил. — Она засмеялась и как бы приглашала повеселиться понятых. Но они и так чувствовали себя не в своей тарелке и только хмыкнули в ответ. Зато один из сержантов осклабился, но, встретившись с суровым взглядом лейтенанта, сразу сделал серьезное лицо.

Васнецов одернул хозяйку.

— Где комната Плетнева Антона Владимировича?

— Сашки и Антошки? — уточнила хозяйка. — Да вон она. — И пробормотала, обращаясь к понятым: — Это ж надо, милиционером стал. И кто бы мог подумать?

— Ивин и кто-нибудь из понятых, в ту комнату, — хорошо поставленным командирским голосом приказал Васнецов.

«О-о, далеко пойдет, — подумала тетя Валя, — заранее уже готовится! Может, и до полковника дослужится!» Но будущие успехи бывшего хулигана ее тревожили гораздо меньше, чем бурная деятельность мужиков в милицейской форме и начищенных до блеска сапогах. Могли бы и переобуться, у порога целых три пары удобных разношенных шлепанцев, не видят разве, какая у нее чистота?

— А мне куда ж? — удивилась тетя Валя, что ее присутствие в расчет не принимается и без нее посторонние расхозяйничались, в упор ее не видя.