Прямая трансляция начнется через 10 секунд
Женщина на мгновение закрыла глаза, будто собираясь с мыслями, затем снова их открыла, обретя уверенный вид.
Оператор держал поднятыми пять пальцев.
Четыре, три, два…
Когда женщина подняла глаза к камере, аудитория полностью утихла. На ЖК-дисплее всплыло изображение ее лица. Она приковала к себе внимание присутствующих одухотворенными темными глазами, невзначай отведя приядь волос со своей оливкового оттенка щеки.
— Всем добрый вечер, — начала она хорошо поставленным, приятным голосом с легким испанским акцентом. — Меня зовут Амбра Видаль.
В комнате разразился необычайно громкий взрыв аплодисментов, показывающих, что многие люди знают, кто она.
— j F elicidades! * — крикнул кто-то. — Поздравляем!
* Поздравляем!(исп.)
Женщина покраснела, и Лэнгдон почувствовал, что есть такое, чего он не знает.
— Дамы и господа, — быстро и с напором сказала она, — в течение последних пяти лет я была директором этого музея Гуггенхайма в Бильбао, и сегодня я здесь, чтобы поприветствовать вас на этом невероятно особенном вечере, представленном поистине замечательным человеком.
Толпа увлеченно апплодировала, и Лэнгдон к ней присоединился.
— Эдмонд Кирш не только щедрый покровитель этого музея, но и настоящий друг. Для меня было особой привилегией и честью, столь тесно работать с ним в течение последних нескольких месяцев, чтобы спланировать события этого вечера. Я только что проверила, что социальные сети гудят по всему миру! Поскольку многие из вас, без сомнения, слышали о том, что Эдмонд Кирш планирует сегодня сделать важное научное заявление — открытие, благодаря которому, по его мнению, навсегда запомнят как человека, внесшего самый большой вклад в мире.
Ропот восхищения пробежал по залу.
Темноволосая женщина игриво улыбнулась.
— Разумеется, я умоляла Эдмонда рассказать мне, что он такое открыл, но он отказался даже намекнуть.
За взрывом смеха последовали новые апплодисменты.
— Сегодняшнее особое мероприятие будет проходить на английском языке, — продолжила она. — Родной язык Кирша, хотя для тех из вас, кто физически присутствует здесь, мы предлагаем перевод в режиме реального времени на более чем двадцать языков.
Включился экран, и Амбра добавила:
— И если кто-нибудь когда-нибудь сомневался в самоуверенности Эдмонда, вот автоматизированный пресс-релиз, который вышел пятнадцать минут назад в социальные сети по всему миру.
Лэнгдон посмотрел на ЖК-дисплей.
Сегодня: Прямой эфир. 20:00 по среднеевропейскому времени.
Футурист Эдмонд Кирш объявит об открытии, которое навсегда изменит лицо науки.
«Так вот как получают три миллиона зрителей за считанные минуты,» — смекнул Лэнгдон.
Снова обратив внимание на подиум, Лэнгдон заметил двух человек, которых раньше не увидел — пара охранников с каменными физиономиями, которые с пристальным вниманием разглядывали боковую стенку, наблюдая за толпой. Лэнгдон с удивлением заметил монограмму с буквами на их синих пиджаках.
Guardia Real?! Зачем здесь сегодня королевская охрана?
Казалось маловероятным, что здесь мог присутствовать кто-либо из членов королевской семьи; будучи строгими католиками, царственные особы почти наверняка уклонились бы от публичного появления в одном месте с атеистом вроде Эдмонда Кирша.