– Лена, подожди, не клади трубку, я очень тебя прошу, еще одну минутку. Скажи, как там Москва?
– Москва всегда дышит полной грудью, родимая. Помнит тебя, любит и ждет.
– Кто ждет-то? – не ожидала я от Ленки такого ответа.
– Москва, кто ж еще.
– Передай ей, что я тоже ее люблю.
После этого я просто не могла не позвонить матери, и как только на том конце провода она сняла трубку, я первым делом спросила ее о здоровье. Мать говорила, что она жива-здорова, просто очень беспокоится за меня, и мне показалось, что она сердцем чувствует, что с ее дочерью случилось что-то неладное.
– Да не переживай ты, у меня все хорошо.
– Дочка, скажи, твоя макака тебя не обижает? – осторожно спросила меня моя мать.
– Валид меня на руках носит, он меня просто боготворит, – врала я напропалую. – Я о таком муже и не мечтала! Я только желание загадаю, а он уже его исполняет. Прямо не муж, а золото.
– Хорошо, если так. А то я ведь теперь статьи разные читаю. Там пишут, что в мусульманских странах к женщине как к животному относятся.
– Мама, в России тоже мужиков полно, которые к женщине по-скотски относятся.
– Все говорят, что из Египта наши девушки везут болезни, аборты и слезы. Как наслушаешься, начитаешься всего этого – так страшно становится.
– А ты не слушай и не читай. Я у тебя пока домой ни болезни, ни аборты не привезла. Я замуж вышла, с семьей мужа познакомилась. Интеллигентная, хорошая семья. Свекровь золотая, меня обожает.
– Дай бог, дочка, чтобы все хорошо было, – недоверчиво сказала мать и в целях экономии побыстрее закончила разговор.
Услышав в трубке короткие гудки, я ощутила такую тоску в сердце, которую было трудно передать словами, и, смахнув слезы, стала собираться в магазин за продуктами. Не удержавшись, я решила позвонить Валиду и сказать ему о том, что я очень сильно его люблю. Сначала номер мужа был занят, но, как только я до него дозвонилась, он тут же снял трубку и быстро проговорил:
– Надя, разговор прервали. Извини, я не могу говорить. У меня в последнее время трудности с деньгами – слишком много проблем. Меня хотят забрать в армию, я должен откупиться. Если я не откуплюсь, то мы не сможем увидиться. Я плачу, потому что именно с тобой хотел построить свое будущее.
Когда в трубке воцарилось молчание, я не стала ждать, что скажет мой муж некой Наде дальше, потому что у меня начали сдавать нервы. Слишком велико было разочарование.
– Валид, это не Надя. Это твоя жена. Ты так быстро снял трубку, что даже не посмотрел, кто тебе звонит. Я немного не поняла, что ты там сказал насчет будущего? С кем ты хотел его построить? Мне казалось, что ты его уже построил.
– Валя, ты? – Было видно, что Валид не ожидал такого поворота событий, и растерялся.
– Да, я! Думаю, позвоню мужу, скажу ему о том, что я его люблю, а теперь мне об этом говорить не хочется.
– Я рад, что ты позвонила, – начал потихоньку приходить в себя муж. – А меня эта Надя чокнутая уже замучила. Шлет свои сообщения, звонит, хочет приехать. Она очень плохая, пляжная девка, у нее черное сердце. Я хотел над ней пошутить. Ты же понимаешь, что это была шутка?