Что касается экономики, то при Бобкове она пошла на подъём, и китайцы при Дэн Сяопине тоже рванули, вот и меряемся с американцами до кучи, кто кого. Ну так, дружеское соревнование двух социалистических систем.
Много взвалил на себя Филипп Денисович, а организм-то не железный, да и возраст давал о себе знать. В прошлом году перед очередным Пленумом ЦК КПСС Бобков по состоянию здоровья взял самоотвод, и новым Генеральным секретарём избрали… Хм, я и сам в первый момент не поверил, когда услышал. Поверил, только когда увидел, как Козырев в прямой трансляции встаёт и благодарит за оказанное партией и народом доверие. Народ-то, если честно, оказать ещё ничего не успел, все одновременно со мной узнали, что у нас новый генсек. Мог бы хоть намекнуть в одной из бесед, ведь не с бухты барахты Бобков предложил его кандидатуру, наверняка не раз обсуждали и наедине, и в присутствии членов Политбюро. Вот что значит чекистская закалка.
Так что СБ второй год рулит страной. Понятно, ему уже не до встреч со мной, один раз только и пересекались в этом году, когда отец Инги отмечал юбилей. По такому случаю я снял тот же зал в «Праге», что и когда-то на свою свадьбу. Там даже администратор не сменился. Сергей Борисович заскочил буквально на полчаса, выпил за здоровье брата, и уехал, сославшись на неотложные дела. Сейчас он, например, с рабочим визитом в Японии. Те всё облизываются на Курилы, но Козырев им фигу с маслом показал.
«Холодная война» никуда не делась, но такой лютой гонки вооружения, как была в моей истории, сейчас нет. Две супердержавы, к которым понемногу присоединяется и Китай, больше в науке, в космосе соревнуются.
В СССР «жить стало лучше, жить стало веселей». Нет такого откровенного диктата со стороны компартии, даже «Историю КПСС» из обязательной учебной программы убрали. Вся власть больше у Советов народных депутатов, хотя там коммунисты рулят. Но благодаря Бобкову, а теперь и Козыреву те несут личную ответственность за свои дела в плане руководства, вплоть до уголовной. Проблем пока хватает, но частный сектор худо-бедно работает, мелкий бизнес процветает в виде парикмахерских, пекарен, ателье, автосервисов и так далее.
Взгляд упал на висевшие на стене перчатки. Те самые, в которых я выиграл московскую Олимпиаду. Тогда в командном зачёте победили кубинцы. Я же потом был награжден орденом «Трудового Красного Знамени», который мне вручил лично Бобков. Зато на следующей летней Олимпиаде в Лос-Анджелесе наши боксёры сделали и кубинцев, и американцев. И там из моих друзей не только Акопкохян наконец-то стал золотым призёром, но и Вася Шишов. Искренне за ребят порадовался.
Всё это уже без моего участия, я после московской Олимпиады с боксом решил завязать. Как-то вдруг резко расхотелось снова выходить на ринг, мучить организм запредельными нагрузками. Так-то к постаревшему Грачёву пару раз в неделю захаживаю в зал поколотить мешки или даже поспарринговать, но это больше для поддержания формы и собственного удовольствия. Поначалу Владимир Николаевич всё уговаривал вернуться в большой спорт, мол, какие твои годы, всё только начинается, но я своего решения не изменил.