– Ты просто не в курсе, – поморщился Ли. – Квадратом через компании-прокладки уже лет двадцать с лишним сам Кол и управляет.
– Оп-па! А я думал, он там просто сиделец со стажем?! Авторитетный и всё знающий?..
– Ему там просто по приколу и его всё устраивает. Управление процессами изнутри интереснее и, по его словам, эффективнее. Выйти он тоже может в любую секунду. Да он регулярно так и делает! А снаружи все думают, что бенефициаром компаний-прокладок является официальный директор.[4]
Гость совсем уж неприлично присвистнул, хлопнув себя по штанам.
– Об этом просто не говорят вслух, потому что мало кто знает. Ну и типа как правило хорошего тона, что ли. – Продолжил Ли. – Больше подводных камней нет.
– А почему мне сейчас рассказал? – вопросительно поднял правую бровь товарищ.
– А у меня с ним нейтралитет со знаком минус. Ещё со времени моего посещения Квадрата.
Оказавшись за воротами местного пенитенциарного заведения, мы с Алексом обнаружили, что до ближайшего города придётся топать пешком: общественного транспорта по этой дороге не бывает, а сама дорога оканчивается тупиковым ответвлением, которое ведёт прямиком в Квадрат.
Поначалу шагать было тяжело, сказываются недолеченные утренние повреждения. Но через несколько сотен метров под руку удачно подворачивается какой-то сучок с меня ростом. Переделав его подручными средствами в костыль, дальше путешествую с определённым комфортом.
Без общения с Алексом тупо шагать по дороге скучно. Но на каком-то этапе я втягиваюсь, и вынужденная прогулка начинает даже нравиться, в первую очередь ощущением невообразимой свободы.
Естественно, как только мне становится хорошо, всё тут же меняется в одно мгновение. Рядом со мной тормозит машина (насколько могу судить, не из дешёвых) и какой-то тип, не заботясь о вежливости вообще, чуть не в приказном порядке говорит, что мне нужно куда-то там проехать.
Не дослушав до конца, коротко поясняю в ответ, куда ему пройти и взглядом указываю, откуда следую (всё – под диктовку Алекса). Если тип не идиот, должен понять, кому и что говорить.
Обойдя по дуге придурка и его машину, шагаю себе дальше, на всякий случай собравшись и внимательно работая сенсором (здесь уже самостоятельно: Алекс отказался помогать, сказав, что тут мне костыли не нужны). Ч-чёрт, а ведь было так хорошо…
Человек из машины не додумывается ни до чего лучшего, как ринуться за мной с явно читаемыми намерениями добиться своего.
Ну, если так ставят вопрос… Как говорит мой подселенец, учебная тема давно проработана.
Оставив машину вместе с людьми на дороге, продолжаю путь пешком, поборов искушение доехать до города на их же машине: во-первых, от взятия чужого транспорта нас с Алексом старательно предостерегал Гутя. Во-вторых, уже и неохота прерывать прогулку, как ни смешно.
– Господин Ли, вам звонят! – молодая, красивая и исполнительная секретарша всунула без стука голову в двери и обратилась к менеджеру на жонг-гуо-жень.
После чего тут же исчезла в обратном направлении.
Ли (бывший наполовину одного с ней народа), по имевшей место договорённости, на язык предков в общении с ЮньВэнь переходил только в определённых ситуациях.