– А почему именно смесь языков, а не какой-то чистый? Испанский там, или португальский?
– Во-первых, чистого языка я не знаю на уровне его носителя, – фыркает Алекс. – А в момент нашего с тобой первого визита в медпункт требовалось именно это. Ну и, ты так захотел к ней подкатить на личном уровне, что такое решение в тот момент было оптимальным. Плюс, кое-что надо было у неё по медицине выяснить, и не только, помнишь?
– Да. Ты ещё тогда у неё список ключевых травм взял за три года, чтоб понимать, к чему готовиться.
– Точно. Плюс, именно портуньол тебя здорово анонимизирует. Понимаешь, в отличие от канонизированных língua portuguesa и el español, портуньол возникает спонтанно, в результате случайного смешения. Оттого он бывает весьма разнообразным. Для тебя же в общении с твоей Камилой главное то, что не существует единого диалекта или стандарта этого языка. Любые кривые моменты можно списывать на простонародность твоего происхождения.
– Ты смотри, оказывается, дурачком или деревней прикидываться бывает выгодно, – до меня доходит крайне парадоксальный вывод. – Чем корчить из себя до задницы образованного.
– Камила сама из очень простой семьи, – сообщает Алекс. – Скажем деликатно, она явно не из тамошней аристократии – видно по речи и по стилю. Как раз именно с ней, посчитай она тебя мажором, у тебя нормального общения могло бы и не получиться. Так что, да. Иногда быть попроще – только в плюс.
Несмотря на массу событий за сегодня, есть ещё один момент, который надо прояснить перед сном. Для чего нужно сделать ещё один звонок.
– Гутя, привет. Не разбудил?
– Ха, привет! Нет, нормально. У тебя всё путём?
– Да более-менее. Сегодня уже правую руку пришивали, был замес…
– Ну, тебя честно предупреждали с самого начала. Спринтер, я тебе и тогда сказал, и сейчас повторю. Как по мне, это твоё заведение – тот ещё паучатник. Помяни мои слова, то ли ещё будет.
– Не говори… но я чуть не за этим. Гутя, я завтра в ту точку собираюсь, о которой ты говорил, потому вопрос. Не сориентируешь, какая там сумма? Чтоб понимать, на что рассчитывать и по какой длине вытягивать ноги.
– Грубо, две штуки.
– О, месячная зарплата, ничего себе…
Дежурный на полигоне был слегка удивлён ранним приходом нового соискателя на свой участок. Пацан и вчера бегал допоздна, старательно удерживая правую руку вдоль тела.
Сегодня парень кивнул ему от дорожки, получил кивок в ответ и, не сворачивая, пошёл активировать все полагающиеся для работы системы. Затем он ещё минуты полторы стоял и разминался.
Видимо, повреждённая вчера рука уже ощущалась им нормально, потому что он побежал полный маршрут, включив ещё и стандартную видеофиксацию (очевидно, для последующего анализа ошибок).
– Активируй, не активируй, тут анализ ошибок не помощник, – проворчал себе под нос дежурный, краем глаза наблюдая за забегом. – АОС и пулемёт не обгонишь, они всё равно быстрее…
Поскольку на полигоне ещё никого не было, а большинство обитателей Корпуса ещё смотрели сны, мужчина задумался, не прилечь ли и ему. Авось парень и сам справится.