***
И никто из депутатов, готовых отправить сотни тысяч молодых людей за решетку, почему-то не выступил и не сказал о другом способе нейтрализации заезжих педофилов, так угрожающих здоровью нации. Приехав в Россию, они ведь не на улицу бегут искать себе жертву. Они обращаются в соответствующие сутенерские структуры под бандитско-милицейской «крышей». Так и били бы по этим структурам! Кто бы против? И пресекли бы практически все возможности растлевать наших детишек. Секс-туристу, приехавшему на несколько дней в чужую страну, самостоятельно найти себе жертву, не зная языка, обычаев и мест, весьма проблематично.
Но может, милиция и так из сил выбивается, делая все от нее зависящее? В СМИ есть множество статей, заставляющих очень усомниться в этом. Не буду их пересказывать, а приведу слова большого чина из Генеральной прокуратуры РФ, произнесенные им с самой высокой трибуны — на парламентских слушаниях: « … В городе Москве за весь 2000 год было зарегистрировано всего лишь 22 факта содержания притонов, тогда как в каждом номере многих газет регулярно публикуются десятки объявлений о предоставлении так называемых интимуслуг»{351}.
Другой высокий чин, профессор из ВНИИ МВД, прослушав это выступление, делает из сообщенных фактов научный вывод: «Я полностью согласен с тем, что нужно усилить санкции». Другого варианта он не видит. То есть завести дополнительно несколько сот тысяч уголовных дел милиция готова, а на обнаружение притонов, которые сами себя рекламируют в газетах, сил не хватает. Или желания.
Приняв в первом чтении законопроект почти единогласно, а затем промаявшись с ним еще два года, Госдума в конце концов его все же отклонила. Но поправки, поднимающие «возраст согласия», были хитроумно вставлены в общий пакет поправок к Уголовному кодексу, направленных на либерализацию уголовного законодательства. Так все вместе и приняли. Делалось это впопыхах, а потому возраст, с которого наступает ответственность за развратные действия, в новой формулировке статьи 135 указать забыли. И получилось — с 16 лет, со всеми вытекающими последствиями. Пришлось через полгода еще раз принимать поправку к той замученной статье, поднимая возраст наступления ответственности за развратные действия до 18 лет.
***
Общий итого — все же некоторый прогресс. Если по Уголовному кодексу РСФСР все мужчины были половыми преступниками, то теперь — лишь часть из них. Всего-то несколько сот тысяч в год.
Совершенно очевидно, что шумиха по поводу поправок была поднята и раздута с целью нажить политический капитал. Придумать что-нибудь умное в экономике — это же мозги напрягать надо, а здесь — только глотки.
Ученые, критиковавшие законопроект, высказывали опасение, что после его принятия милиция кинется пачками заводить уголовные дела. К счастью, опасения их, похоже, не сбываются. Видимо, со статьями 134 и 135 УК РФ будет то же, что в советские времена было со статьей 120 УК РСФСР, которая вследствие ее полнейшей нелепости в отношении молодежи практически не применялась.
Как до принятия поправок к статьям 134 и 135, так и после их принятия, 15-летние девушки совершенно открыто демонстрируют свою близость с совершеннолетними парнями, гуляют с ними, принародно целуются и всем разбалтывают о своих отношениях. Подобных преступлений, подпадающих под статьи 134 и 135, в каждом крупном городе совершается тысячи, однако, в сводки криминальных происшествий они не попадают. В этих сводках ежедневно сообщается о десятках ДТП, грабежей, краж, об изнасилованиях и убийствах, но о возбуждении уголовных дел или арестах 18-летних за разврат и половые сношения с 15-летними при обоюдном согласии читать не приходится. К счастью. Пока.