— Министерство, — повторил сыщик. — Не он сам.
— Какой же ему толк саботировать свою же работу всей жизни?! И, главное, как, просветите меня, он физически мог всё это сделать?
Детектив прикрыл глаза и откинулся на спинку дивана, позволив тому обхватить многострадальную шею.
— Перед нашей встречей, Советник, я заскочил на торжественную гала, посвящённую открытию межзвездных врат. Она прошла больше года назад и была частью пиара грозовой охоты, поэтому там присутствовал правительственный меморис, чья память открыта для посещения. Его глазами и посмотрел мероприятие.
— И?
— На гала собрались инвесторы, в том числе, крон-принц алеудов Мигор-Шолет.
— Его высочество, — изменившимся голосом сказал Советник, весь его облик выражал величайшее почтение. Он даже поклонился и развёл руки в нижайшем приветственном жесте, словно трехметровый алеуд с золотой кожей и шестнадцатью рогами оказался прямо перед ним. — Когда Великая Сеть отказала нашей планете, именно крон-принц в своей необъятной щедрости ссудил нам огромную сумму, которая привлекла остальных инвесторов и позволила нам построить и открыть межзвездные врата.
Фокс едва заметно улыбнулся, не открывая глаз.
— Для наследника межзвездной империи эта сумма не значит ничего, — сказал он. — Я не ошибусь, если предположу, что Мигор-Шолет единственный из всех инвесторов не выражает недовольства в связи с отсутствием ожидаемых прибылей и не требует компенсации?
— Не ошибётесь, — осторожно согласился Советник, будто ощупывая следующий шаг на тонком льду.
— Я понимаю, что вы не в праве открывать информацию о туристах высшего класса и тех, что вне категорий, как наш крон-принц, — сыщик открыл глаза и смотрел на политика с сочувствием, за которым могла почудиться насмешка. — Поэтому не стану спрашивать, является ли сам Мигор-Шолет страстным любителем грозовой охоты. Просто выражу догадку: является. Он не раз отважно нырял в сверкающие тысячами молний лабиринтовые облака. И не один, а в компании таких же высокорожденных и богатых друзей, золотой молодежи, принцев разных рас и планет.
Советник напряженно молчал, но Фоксу не нужен был улучшенный мозг и многослойные зрачки, чтобы прочитать его мысли.
— Я заметил, что на гала вице-министр и крон-принц совсем не общались друг с другом.
— Ну разумеется, настолько разный уровень! — воскликнул Советник в смятении. — Наследник империи не станет общаться с…
— С обслугой? — охотно закончил за него детектив. — Вполне вероятно, вот только они уже были знакомы. Когда на церемонии представления вице-министр кланялся крон-принцу, он вместо жеста «ваш нижайший поклонник» применил жест «ваш покорный слуга». Разница между ними невелика, но она имеется, я прожил этот момент воспоминаний несколько раз, чтобы убедиться.
— Он ошибся и применил не тот церемониальный жест?! — кровь отлила от лица Советника, его идеальная кожа пошла алыми пятнами. Позор для всей планеты!
— Не тот, — кивнул Фокс. — Но он не ошибся. «Покорный слуга» применяется теми, кто уже служит принцу. И никто из свиты его высочества, крон-принца могущественной алеудской империи не указал обслуге на дерзость. Потому что в свите Мигор-Шолета уже видели и знали вашего вице-министра.