Это — технология целостной психофизиологической самоорганизации личности, способ гармонизации духовного и физического — метод управляемой психофизиологической саморегуляции Ключ.
Приемы Ключа, основанные на механизме единства мысли и действия (включаемого в «любимом деле» или в экстремальной ситуации), называются «управляемыми идеомоторными приемами». Они снимают нервные зажимы и позволяют достичь гармонизирующего состояния управляемой активации внутренних резервов доступным коротким путем, без всякой экстремальной нагрузки.
Итак, через творческую и параллельную деятельность развивается универсальный опыт жизни, самодостаточность и расширяется круг общения.
Самое главное — обретаешь свое лицо. Ключ помогает обрести уверенность в себе
и, преодолевая психологические барьеры, получать в делах надежные высокие результаты наиболее коротким и доступным путем.
Почему с помощью Ключа можно снимать психологические барьеры и успешно осваивать различные виды деятельности? Потому что в основе всех видов деятельности лежат одни и те же закономерности, та же гармония, различия заключаются только в специфике.
Гармония — в каждом из нас. Не будь в нас чувства гармонии, как бы мы могли различить в песне фальшивую ноту, даже не умея петь сами?
В каждом из нас — гармония, и поэтому каждый из нас может при желании научиться не только петь, но и быть художником, математиком, физиком, строителем, врачом предпринимателем.
В том, что в каждом из нас — гармония, я убедился неожиданно для себя однажды в самолете. До этого момента я думал, как, наверное, и многие, что человек рождается, растет и достигает гармонии путем совершенствования. На самом деле, это не совсем так.
Глубинная гармония изначально заложена в нас от природы. Поэтому мы и можем развиваться и достигать высот, опираясь на эти глубинные внутренние критерии.
Это открытие внутренней гармонии у меня произошло так. Когда шум моторов самолета изменился, я услышал музыку. Поначалу я удивился только тому, что это была необыкновенно прекрасная божественная музыка! Радио оказалось выключенным. Так восхитившая меня музыка возникла у меня в голове. Играл оркестр, соло вела скрипка. Я даже опешил, когда понял — иллюзия на звуке моторов.
Порой при утомлении в шуме воды может послышаться чей-то разговор. Это явление известное. Но музыка! Божественный оркестр стал плавно менять тему, как только я задумался: он зависел от хода моих мыслей, настроения! Я мог управлять этим чудесным оркестром одним желанием, без всяких усилий, как дирижер!
Что это было за чувство! Если бы меня не исключили в свое время из музыкальной школы за отсутствие музыкального слуха, я смог бы записать эту божественную музыку! Уверен, я создал бы великое произведение!
Шум моторов изменился, и оркестр также внезапно смолк.
Стало быть, слух у меня был, но внутренний, а не внешний, который обычно называют музыкальным слухом, точнее не было связи между «внутренним» и «внешним». Поэтому, когда я пою, то делаю это, как Ярослав Гашек, который говорил, что он знает четыреста песен, но только одну мелодию.