×
Traktatov.net » Работа и жизнь в Германии, США, Канаде и Австралии. 12 интервью с программистами из России, Казахстана, Беларуси, Украины » Читать онлайн
Страница 110 из 162 Настройки

– Какой у тебя был уровень языка на момент, когда ты обращался по грин-карте, и как ты подготовился к этому, как ты пришел к этому уровню языка?

– Мать у меня преподаватель… Она была преподавателем английского языка в университете. И она во многом помогла мне. Я только через полгода жизни в Америке это реально осознал. Я был благодарен, потому что английский – это очень помогло. В школьные годы мать дополнительно занималась со мной английским языком. Конечно, как любого подростка, там, или ребенка, это немного напрягает. Но, меня, я думаю, это напрягало в меньшей степени.

В принципе, этого было достаточно для прохождения интервью и, в принципе, для жизни в Америке. Потом уже с опытом набирается скорость разговорного языка и какой-то словарный запас. Я, как сейчас помню, что у меня были сложности первое время – один раз в магазине я забыл, как будет «макароны». Это потом уже я нашел… noodle (смеется). Ну, и еще какие-то такие мелочи бывали, бытовые моменты, которые я не мог сразу вспомнить. В целом английский в Америке очень простой, я думаю, что проще, чем британский английский.


– Есть ли у тебя братья и сестры? Как отнеслась семья к твоему отъезду в Америку? Возможно, твоя мама не исключала такой перспективы с самого начала, раз она с детства занималась с тобой?

– Есть брат и сестра. Я третий ребенок в семье. Я сам по образованию педагог, чем я, в принципе, горжусь. Я все время хотел работать с детьми и, если бы платили в сфере образования в Белоруссии больше, то, безусловно, я бы работал с детьми. Когда человек растет в семье педагога, это определенное воспитание, и стремление родителей очень много дать именно с точки зрения образования. Вряд ли в моем том возрасте моя мать планировала, что она меня потом куда-то далеко отдаст. Она даже сейчас, как бы, без восторга, хотя она понимает. Вот это то, за что я ей благодарен, она не навязывала никакого мнения. Когда я улетал, она мне сказала: «Артур, решай сам как ты считаешь, будет лучше для тебя». И я решил попробовать.

Я по жизни, в принципе, человек достаточно самоуверенный. Поэтому я, собственно, и на интервью на Ваше легко согласился и, если обратите внимание, в моем скайпе написано «Resolute, enterprising, purposeful. The master of adventures and provocations»44. То есть, авантюра в каком-то легком ее виде, для меня нормальна. Это прикольно, классно и так далее.


Были ли страхи и опасения? Не было. Изначально я нахально полагал, что я обречен на успех, поэтому, ехал без всякого сожаления о чем-то. А еще Америку посмотреть, конечно… Для молодежи Америка является такой, как-бы… ну, эталон, что ли. Многие считают, что живыми отсюда не возвращаются. По прилету здесь выдадут несколько мешков с деньгами и все, и у вас счастливая жизнь начинается.

Я сделал большую ошибку – закрыл свою первую фирму в Минске. Это была очень серьезная ошибка, потому что я потерял существенное количество наработанных клиентов. Дело в том, что параллельно с первым университетом я немного работал.

Это был IT-аутсорсинг, то есть когда мелкие и средние компании обращаются к нам за какими-то услугами. И вот тех клиентов, которых я успел за то время наработать, я потерял. Именно клиентов из серии системного администрирования. Я думал, что я не вернусь, и я рубил все концы. А вот это было неправильно. Это было неправильно, потому что затем все иначе могло бы сложиться.