Впереди показалась надпись с названием населенного пункта. Дальше виднелись невысокие деревянные срубы, а прямо на въезде стоял импровизированный блок-пост. Мешки с песком в виде бойниц, и деревянный шлагбаум. Не знаю, почему, но меня это порадовало. Хоть какая-то власть, значит, тут есть.
— Стой! — крикнул мне кто-то из бойницы, да я и сам уже снизил скорость и хотел остановиться.
— Кто таков? Куда катишь? — все тот же голос, и ружье, обычная двухстволка, прямо на меня направлена.
— Ты что, не видишь? Человек, в райцентр еду! — крикнул я через открытое окно.
— Выходи из машины, и документы покажи! — снова крикнул мне мужик из бойницы.
— Не вопрос! — я вышел, держа ружье в левой руке, правой доставая документ, — Майор Быстров! — и развернул свою красную корочку.
Человек, мужичок лет сорока, с ружьем, вышел из-за блока и посмотрел на меня с любопытством.
— Майор, а ты не псих часом?
— Не, психи не говорят, они орут и бросаются сразу, — ответил ему второй, который, видимо, тоже скрывался за бруствером и был вне моей зоны видимости.
Подойдя ко мне, мужик в штормовке, с ружьем, внимательно изучил мой документ.
— А с тобой кто? — показал он на сидящего в машине задержанного.
— Кто — кто, зек в пальто! С зоны сбежал, сдавать его везу. — передразнил я мужика. Меня уже стали раздражать эти колхозники. Предъявил удостоверение, представился, что еще нужно?
— То, что с зон бегут, это понятно. Менты то все с ума посходили. Вот и наш участковый того, — и мой собеседник покрутил пальцем у виска. — Сейчас Петрович придет, посмотрит на вас. Мы теперь чужих никого не пускаем.
Опустив ружье, селянин достал из глубоких карманов брюк пачку сигарет «ЛД» и достал одну. Потом, не спеша, чиркнул дешевой зажигалкой. При этом, второй так и стоял за блоком, страхуя первого.
— Укусы есть где? — внезапно, выпустив дым, спросил меня тот, кто вышел ко мне посмотреть удостоверение.
— Какие укусы? — не понял я.
— Психи эти кусали тебя? — уточнил мужик в штормовке.
— Меня нет, — покачал я головой, — вон его за руку укусили, — и показал на переднее сиденье, с которого за нашим разговором внимательно наблюдал задержанный мною зек.
— Это плохо, — покачал головой мужчина, — у нас Семена участковый тоже тяпнул. Сначала ничего вроде, а через пару дней Семен слег. А еще через сутки сам умом двинулся. На жену бросился, ее покусал. Короче, — сделав жест рукой по горлу, продолжил мужик, — обеих пристрелили мы.
— Так, что случилось? — услышал я властный голос, и перед нами появился крепкий мужик с бородкой, лет пятидесяти, в десантной тельняшке и в джинсах. Через плечо у него был перекинут карабин «Сайга» в ноль тридцатом исполнении.
— Петрович, да вот, майор приехал. Говорит, зека везет к нам. А зек то покушенный уже, — быстро доложил обстановку тот самый, мужчина, что меня остановил.
Петрович осмотрел руку зека, покачал головой, и что-то шепнул на ухо своему подчиненному. Ну а потом обратился ко мне.
— Ну что, майор, поехали, расскажешь, как и что да откуда?
— Поехали, только куда? — пожал я плечами. Я открыл дверцу машины и помог выбраться моему пленнику. На лбу у него выступили испарины, мужика явно знобило.