Вторичный аспект любой болезни[25] проявляется в инфантильной попытке добиться внимания, любви других, в желании вернуться на стадию диады «мать – ребенок», не требующей личных ответственных действий. Болезнь есть поиск состояния гомеостаза в регрессивной ситуации.
На этих предпосылках, укрепляясь, накапливается вся проблематика экзистенциальной жизни; поэтому тело может быть публичным разоблачителем семейных проблем, несостоятельности в дружбе, неспособности к социальной жизни вообще, даже в ее позитивных аспектах. Моральные недуги свидетельствуют о внутренней дисгармонии, самонаказании, отсутствии гигиены, угрызениях совести, самоочищении, комплексах вины. Нередко боль становится катарсисом[26], духовным лекарством, если она осознается субъектом. В противном случае боль непременно, даже при угрызениях совести, разрушает, так как всегда представляет собой регрессивный уровень: она является не знамением будущего, но всегда отсылает к чему-то уже свершившемуся.
1.18. Энергетический континуум и экзистенциальная дихотомия
Причиной болезни может быть и воздействие чужой негативной психологии. Здесь я сошлюсь на все, написанное по поводу негативной или вампирической психологии[27]. Благодаря этой форме глубокой зависимости или способности идентифицироваться в партнере-авторитете, другое тело, другое «Я» может заразиться вследствие существования биоизлучающего континуума. Ни один человек не отличается от меня, каждый – это я. И сюда входит все поле парапсихологии, вся реальность, основанная на эфирных полях, динамическая конкретность семантических полей. Семантические поля представляют собой взаимодействующие, метаболические каналы между организмом и окружающей средой.
Все феномены экстрасенсорного восприятия доказывают взаимосвязанность всего – от высшего разума и метафизической интуиции человека до самых элементарных жизненных функций растений.
Духовное, или первичная психическая энергия, воздействует на все организмы: индивид в равной степени представляет собой и психическое, и физическое целое.
Все болезни представляют собой формы борьбы за приспособление внешней среды к собственным нарциссическим потребностям
Мы все больны потому, что не можем устранить состояние расщепленности реальности – единой, целостной, однородной и взаимодействующей. Свойственная нам, людям западной культуры, социально адаптированная рациональность накладывает на каждого из нас «первородный грех»: она заставляет нас видеть во всем различие, разделенность. Постоянно повторяющиеся поступки привели нас к мысли о существовании плохого и хорошего, белого и черного, бытия и небытия, духа и материи, психического и физического. Даже когда мы пытаемся восстановить психофизическое единство, то делаем это посредством проведения параллелей, оставаясь на позициях феноменологического дуализма. Человек становится зрелым, лишь восстановив изначальную природную целостность путем постоянного осознания этого единства.
Современная наука доказала, что жизнь, как бы она ни проявлялась – вплоть до простейшей клетки, – отмечена знаками психических функций. Для того чтобы найти связующее, переходное звено, необходимо обратиться к одной психобиологической концепции.