– Тогда я спрошу по-другому, – сказал Холлер. – Что вы сделали с этой спермой?
– Она была собрана судебными медиками и отправлена на анализ в лабораторию департамента шерифа, а затем в Калифорнийское отделение Министерства юстиции для сравнения в базе данных ДНК.
– И там определили, что ДНК в сперме совпадает с ДНК мистера Фостера?
– Правильно.
– Вы сказали, что проводился анализ. Какой именно?
– Из представленного материала извлекли ДНК. Провели анализ на белки, определили группу крови, характеристики хромосом и прочие факторы. Все эти характеристики, или маркеры, заносятся в базу данных.
Холлер впервые за все время заседания встал, взял папку и подошел к кафедре, находившейся между столами обвинителей и защитников. Медвежий капкан уже вонзился в ногу Корнелла, но он этого еще не чувствовал.
– Детектив Корнелл, – обратился к нему Холлер, – проводился ли в вашей лаборатории анализ представленной вами спермы на НСП?
Корнелл снисходительно усмехнулся по поводу назойливых нападок Холлера на ветряные мельницы.
– Нет, – ответил он.
– Вы знаете, что такое НСП?
– Наличие следов презерватива.
– Так почему ваша лаборатория не провела этот анализ?
– Данный показатель не входит в число стандартных характеристик, измеряемых при анализе на ДНК. Если вы хотите узнать его, надо передать материал в какую-либо постороннюю лабораторию.
– А вы не хотели его узнать?
– Как я уже говорил, ни на месте преступления, ни при вскрытии, ни где-либо еще не возникало указаний на то, что во время убийства был использован презерватив.
– Но откуда же могли взяться указания, если вы не искали презерватив и не просили лабораторию проверить наличие его следов?
Корнелл посмотрел на Лэндрета, потом на судью и недоумевающе развел руками:
– Я не могу ответить на этот вопрос. Я не вижу в нем смысла.
– А я вижу, – произнес Холлер.
Лэндрет хотел возразить, но судья опередил его, указав адвокату, что он должен задавать свидетелю вопросы, но не комментировать его ответы.
– Хорошо, ваша честь, – сказал Холлер. – Детектив Корнелл, вы ведь знаете, что суд обязал прокуратуру выделить часть собранной ими ДНК защите, чтобы она могла провести собственное исследование?
– Да, знаю, – ответил Корнелл.
Холлер попросил у судьи разрешение представить результаты анализа, проведенного защитой, и показать их Корнеллу. Это вызвало целый ряд возражений со стороны Лэндрета, атаковавшего это намерение Холлера по двум пунктам. Во-первых, он обвинил адвоката в нарушении процедуры представления новых фактов: обвинение не было ознакомлено с отчетом лаборатории. Во-вторых, Лэндрет возражал против ознакомления Корнелла с отчетом, так как не было установлено основание для этого.
– Адвокат размахивает перед нами этим лабораторным отчетом, которого мы раньше в глаза не видели, – произнес Лэндрет саркастически. – К тому же неизвестно, что это за лаборатория и что за специалисты проводили этот анализ. Нет никаких оснований для представления этого отчета. Откуда мы знаем, что адвокат не приобрел его, например, в супермаркете «Уолмарт» сегодня утром по дороге на заседание?