-Здравствуйте, - дружно поздоровалась необычная парочка. Старик, выжидательно глядя на пришельцев, лишь молча кивнул в ответ.
-Иван Савелович? - высоким, тонким голосом спросила женщина. Мужчина лишь безразлично смотрел на старики слегка выпуклыми, словно при базедовой болезни глазами.
-Да, это я! - подтвердил Иван Савелович, - а Вы кто?
-Мы из службы занятости, - внушительно вступил в разговор чиновник, - мы к Вам вот по какому делу. Вы же работали металлургом до пенсии?
-Да, - подтвердил старик, невольно заинтересовываясь разговором, - проходите, произнес он посторонившись.
Зайдя в крохотную прихожую хрущевки, чиновник слегка недовольно огляделся. Женщина неожиданно тоненько, как мышка чихнула, удостоилась гневного взгляда своего коллеги и тут же сконфуженно уткнулась в вытащенный из кармана розовый платочек. Чиновник перевел взгляд на терпеливо ожидающего продолжения старика и произнес со значением, подняв указательный палец вверх и кивая с удовлетворенным видом:
-Не буду ходить вокруг да около. Сразу к делу! Городу нужны люди Вашей профессии. 'Мы предлагаем Вам вернутся на работу, -он расстегнул портфель и протянул листок в пластиковом файле старику, - посмотрите пожалуйста'. Подавая его, чиновник выглядел торжественно и строго, как истинный государственный муж, с достоинством несущий тяготы муниципальной службы. Служба занятости, разыскивая рабочих и специалистов дефицитных специальностей: токарей, слесарей, металлургов, химиков геологов, конструкторов и многих других, перерыли все возможные базы данных, включая полицейские. С найденными специалистами Соловьев потребовал работать индивидуально, выезжать с предложениями к ним домой. Гребли всех, даже тех, кто по возрасту мог быть только наставником, их опыт был бесценным.
Цифра на бумаге соответствовала зарплате, получаемой стариком в Магнитогорске до его злополучного разговора с начальником цеха и вынужденного увольнения, что было существенно выше средней по городу. А еще там была приписка о полуторном пайке. Все это грело душу, но самое главное он вновь востребован! Сердце забилось как бешенное, что он невольно потер левую сторону груди. Ведь в сущности он был еще совсем не стар, и шестидесяти нет, а уже заранее записал себя в старики. Глаза Ивана Савеловича мечтательно затуманились, а потом, загорелись радостным огнем. Чего греха таить ему даже снилось как перед ним течет, брызгая огненными искрами раскаленная река расплавленного металла. Он скучал по цеху, по своей нелегкой работе. Такой шанс вернуться к ней он не мог упустить! Нет если бы звать его пришел уволивший его начальник цеха Полухин, он никогда бы не вернулся обратно. Но сейчас, когда тот, , остался в далеком двадцать первом веке, пусть заочно, но все же утереть тому нос! Такой шанс он не мог упустить. Да и увеличенный паек с более чем приличной зарплатой, совсем не помешают.
Внимательно наблюдавший за мужчиной чиновник удовлетворенно кивнул и спросил:
-Ну и что Вы решили?
-Что? - в первое мгновение Иван Савелович не мог сосредоточиться на вопросе, затем, когда до него дошло, он радостно улыбнулся и кивнул: