Глава сорок пятая
– Послушайте, исчезла моя напарница. И мне нужно посмотреть кое-какие ваши файлы.
Райм разговаривал с Эндрю Стерлингом по видеотелефону с изображением высокой разрешающей способности.
Глава «ССД» находился посреди аскетического интерьера своего кабинета в «серой глыбе». Он сидел в своем жестком деревянном кресле, выпрямившись, словно аршин проглотил и будто передразнивая Райма, сидящего точно в такой же позе в своей инвалидной коляске. Стерлинг ответил сдержанным тоном:
– С вами уже беседовал Сэм Броктон. А также инспектор Гленн. – В его голосе не было ни малейшего намека на тревогу или иное проявление эмоций, хотя на лице появилась любезная улыбка.
– Мне нужно увидеть досье моей напарницы. Вы с ней знакомы, это Амелия Сакс. Мне нужно ее полное досье.
– Что значит «полное», капитан Райм?
От внимания криминалиста не ускользнуло, что Стерлинг обратился к нему по его офицерскому званию, а оно известно далеко не каждому.
– Вы очень хорошо понимаете, что я имею в виду.
– Нет, не понимаю.
– Я хочу видеть «Исполнительно-правовое досье 3Е» Амелии Сакс.
Короткое замешательство.
– Зачем? Для вас там нет ничего интересного. Обычная официальная информация учетно-статистического характера. Открыта для служебного использования Актом о приватности.
Райм понимал, что Стерлинг лжет. Агент калифорнийского отделения ФБР Кэтрин Дэнс преподала криминалисту несколько уроков кинесики – понимания человеческого поведения по «языку тела» и психологического значения тех или иных жестов и мимики собеседника. Пауза перед ответом часто предшествует грядущему обману, поскольку человеку необходимо время, чтобы сформулировать лживую, но правдоподобную версию. Правду говорят быстро, потому что не надо ничего выдумывать.
– Почему же тогда вы не хотите дать мне досье?
– Да потому что незачем… Повторяю, для вас оно не представляет никакого интереса.
Опять ложь.
Взгляд зеленых глаз Стерлинга оставался невозмутимым; только один раз они сместились в сторону, откуда, как догадался Райм, перед ним на экране возник Рон Пуласки; молодой полицейский только что вернулся в лабораторию и встал за спиной криминалиста.
– Тогда ответьте на мой вопрос.
– Да?
– Я недавно разговаривал со специалистом по компьютерам из полицейского управления. Он прикинул, какой объем памяти занимает предоставленное вами досье моего двоюродного брата.
– Да?
– Он сказал, что досье на тридцати страницах текста занимает примерно двадцать пять килобайтов памяти.
– Знаете, я не меньше вашего желаю благополучия вашей напарнице, однако…
– Я в этом сильно сомневаюсь. А теперь слушайте меня, не перебивая.
Стерлинг в ответ только слегка поднял брови.
– Обычное досье содержит информации на двадцать пять килобайтов. Однако в вашей брошюре сказано, что вы располагаете более чем пятью сотнями петабайт информации. Не каждому дано осмыслить, насколько велик такой объем.
Стерлинг молча слушал.
– Если среднее по объему досье содержит двадцать пять килобайтов, то база данных на всех жителей Земли займет, может быть, полторы сотни миллиардов килобайтов, даже с запасом. Но innerCircle содержит более пятисот триллионов килобайтов. Так что за информация занимает большую часть жесткого диска innerCircle, а, Стерлинг?