— И что тогда? — забеспокоился я.
— Тогда не она будет главной, — пояснила богиня. — Опять придется с кем-то власть делить. Например, со мной. А власть — штука сладкая, ее на всех не растянешь, ее себе целиком забрать всегда охота. Вот она и волнуется, на мой берег поглядывает, гадает, что дальше станется. И тебя, ведьмак, она тоже приметила, не сомневайся.
— Не пугайте меня, — попросил я Морану. — Не надо. У меня там, в моем мире, неприятностей полно, а тут еще это.
— А как ты думал? — рассмеялась богиня, и смех ее прозвучал как дюжина маленьких золотых колокольчиков. — Неужто Навь не учует родича тех, кого столетиями баюкает? На том берегу, ведьмак, твоих братьев хватает. Еще из тех, из первых ближников Вещего князя. Кого-то он сумел в Ирий вывести, а кто-то навеки тут остался, глядеть бесконечные сны о битвах. Лежат они в сырой земле, в курганах, под багровыми стягами, там, где смерть свою приняли.
— Трогательно, — подал голос я. — И пусть лежат, вечная им память.
— И они, и кони их, и доспехи, — продолжила перечислять Морана. — И мечи. Те, что Олег саморучно из небесного железа ковал, на которые чары наводил и огненные знаки Трибога накладывал, чтобы сталь эта разила любую нечисть и нежить, не встречая преград. А уж как тех клинков колдовское да ведьмино семя страшится!
Вот же стерва! Хитрая, умная, расчетливая стерва!
— Еще раз про меня такие слова подумаешь, я осерчаю, — деловито предупредила Морана. — Сильно осерчаю, не посмотрю, что ты мне люб.
— Вы о чем? — выпучил глаза я, придав лицу как можно более идиотское выражение. — Ведь ничего такого и не помышлял!
— Я думы людские, как раньше, читать не горазда пока, — ласково произнесла Морана. — Но по лицу твоему все поняла. Лучше ответь — что, княжий воин, возжелал один из мечей заполучить?
— А то нет? — фыркнул я. — Конечно! Только все равно это невозможно как минимум по трем причинам. Первая — на тот берег, насколько я понимаю, ходу мне нет. Вторая — пойди найди там нужный курган. И третья, самая главная — меч-то тут, а я-то там, в своем мире. Вот и что зря мечтать?
— Где курганы те, мне ведомо, — с достоинством ответила богиня, спускаясь с крыльца и подходя к своему пню-трону. — И меч, если он тебя признает, ты заполучить сможешь наяву, поверь. Но вот на тот берег тебе и правда пока ходу нет. Сунься ты туда — навеки останешься в Нави, не отпустит она тебя назад, ни на мой берег, ни в твой мир. Закружит во мгле, закрутит, и ходить тебе по сонным лугам и лесам до конца времен.
— Не хочу, — снова глянул я на клубы тумана. — Меч — это здорово, но если так, то лучше уж без него.
— Если только… — лукаво продолжила богиня.
— Если только вы не составите мне компанию, — закончил я. — Это понятно. А составите вы мне ее тогда, когда сил наберетесь. А чтобы силы были, мне надо вам еще душ подогнать. Ничего не забыл?
— Как-то так, — кивнула Морана. — И еще раз говорю тебе, ведьмак, — не забывайся. С богиней говоришь, не с блудной девкой.
— Извините, — шмыгнул носом я. — Замотался просто сильно, вот и несет меня по кочкам.