- Молодой человек, сейчас не время для шуток!
- Я не шучу. Этот вертолет - модификация созданного Вами в начале шестидесятых годов двадцатого века многофункционального военно-транспортного вертолета Ми-8. Выпущен в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, модифицирован для специальных задач, увеличены баки, улучшено навигационное оборудование, да и вся авионика в целом, новейшие двигатели, да много чего, я Вам потом дам почитать.
- Авионика?
- Совокупность электронных систем, в основном пилотажно-навигационных, я покажу.
Михаил понимал все меньше и меньше, все это казалось каким-то бредом, глупой шуткой, если бы не вертолет прямо перед ним с буквами в наименовании, как утверждает этот мальчишка, его КБ. Но у него нет своего конструкторского бюро, и никогда не было. Ах да, он же сказал, что все это в произошло в будущем. Или произойдет. Михаил Леонтьевич совсем запутался, а Сашка, видя непонимание и раздражение у человека, сконструировавшего машины, на которых он летает, попытался ему помочь все понять.
- Я Вам все подробно объясню, когда прилетим на базу. Просто поверьте, что это не шутка и не розыгрыш.
- Ну, хорошо, - Михаил Леонтьевич недоверчиво покачал головой. Тут из грузовой кабины подал голос Никифоров, с любопытством рассматривающий конструктора, еще не ставшего знаменитым на весь мир, но известного Петру по технической литературе, предоставленной Сашкой:
- Командир, когда вылетаем-то?
- Сейчас уточню у товарища майора, если ничего не держит, сразу и полетим, единственное надо Когрушеву сообщить, чтобы прикрытие поднимал. Только, Петь, давай Михаил Леонтьевич сегодня в правой чашке полетит, если что я и один справлюсь, а ему интересно будет.
- Нарушаете инструкции, товарищ младший лейтенант госбезопасности, - Никифоров укоризненно покачал головой, - но что с вами делать, ты командир, придется мне смириться с начальственным произволом и трястись в грузовой кабине, как какой-то пассажир, - и Петр рассмеялся, показывая, что шутит.
- Ты налетаешься еще, пассажир. И Сашка крикнул Волкову: - Владимир Викторович, вылетаем?
- У тебя все готово?
- Так точно!
- Ну, тогда давайте, размещайте людей и летим.
До базы добрались в целом нормально. Пару раз на радаре появлялись засветки, но Сашка их обходил. Михаил Леонтьевич весь полет с любопытством наблюдал за действиями Александра, рассматривал приборы, но ничего не спрашивал. Сашка сам, из уважения к великому конструктору пояснял свои действия. Миль слушал с интересом, задумчиво кивая головой. Иногда в разговор с короткими репликами вступал Никифоров, стоящий в проходе у них за спиной.
На базе прибывших встречал Тихонов, доложивший, что за время их отсутствия никаких происшествий не было, разведчики патрулировали окрестности, но место оказалось действительно глухое, и никто близко к базе не подходил. Да и вообще, с наступлением холодов лес обезлюдел. Окруженцы уже все прошли, а кто не смог были переловлены или перебиты немцами, местным глубоко в осеннем лесу делать было нечего, а партизанское движение еще не набрало свою массовость. Близко к населенным пунктам разведчики не подходили, не было такой необходимости, и что сейчас происходило в ближайших деревнях и на хуторах, было неизвестно. Этот пробел надо было исправлять в кратчайшие сроки, все, что твориться рядом с базой ее обитатели должны знать досконально, чтобы успеть принять меры в случае возможности обнаружения или любой другой опасности. Так что Волков тут же приказал Сашке с утра начать обучать разведку работе с беспилотниками.