— Что?! — взвыл Райнгартен, благо в коридоре, ведущем к южному крылу, никого, кроме них, не было. — Вам, может, и плевать, а мне, представьте, нет! Я кормом для этих тварей, как Великий Магистр, становиться не собираюсь!
Грегор остановился как вкопанный, отпустил стихийника и потрясенно взглянул на него.
— Как Великий Магистр? — переспросил он. — То есть… Погодите, что с ним случилось? Когда?
— Вы что, не знаете?! — выдохнул потрясенный Райнгартен. — Бастельеро! Да где вы были все это время?! Вы действительно не знаете ничего?! Про Великого Магистра? Про Кристофа? Про то, что здесь вчера творилось?!
— Я не заходил сегодня в преподавательскую, — сквозь зубы проговорил Грегор. — Приехал из дома и сразу пошел на лекцию. Потом уехал… в одно место. Райнгартен, объясните уже, Баргот вас побери!
— Себе его возьмите, — огрызнулся стихийник. — Я сам вчера был во дворце вместе с вами! А пока там открывался разлом, убивший короля и наследника, второй случился здесь, прямо в зале Совета! Нестабильный, понимаете?! Великий Магистр погиб, а Кристоф… Он закрыл эту дрянь собой! Запечатал ритуалом ключа на крови!
— О Претемная… — прошептал Грегор, для которого картина случившегося стала еще яснее.
Портал на кровь Дорвеннов, ну конечно! В зале Совета он навелся на магистра Кристофа! И Кристоф, получается, пожертвовал собой, спасая Академию от нестабильного портала с ордами демонов по ту сторону… Но никто не понял, что сам боевик и послужил его причиной. Закрыть! Немедленно закрыть первопричину, исходный разлом!
— Это ничего не меняет, Этьен, — сказал он устало. — Напротив, именно потому мы должны прекратить происходящее. Давайте просто сделаем это! Вы вчера заштопали проклятую дыру в несколько минут!
— А если у меня их не будет? — хмуро поинтересовался Райнгартен, сам уже наверняка сообразивший, что Грегор прав, закрывать нужно исходный разлом и как можно скорее. — Если нас размажет порталом во время перемещения? Погодите, вы же тогда и про Дорвенну не знаете?! Порталы тоже нестабильны! А в городе беспорядки, потому что разломы открылись и там. Сообщают о четырех как минимум!
«А эти — то откуда? — изумился Грегор. — Неужели были еще бастарды, кроме Кристофа? И еще сто раз проклятье! Стоит всем понять причину разломов, как всем станет ясно, что в принцессах нет крови Дорвеннов! При них-то разломы не открываются! Но об этом потом…»
— Портал обеспечит Адальред, — сказал он твердо. — Уж магистр артефакторики позаботится, чтобы мы добрались до места невредимыми. А если вы все равно боитесь, я поставлю щит! На обоих!
— Сам поставлю, — фыркнул уязвленный до глубины души стихийник. — Возомнили о себе! Я, конечно, не Избранный, но уж как-нибудь…
— Вот и отлично! — рявкнул Грегор, заталкивая Райнгартена в личную мастерскую Адальреда, к которой они как раз подошли.
— Чем обязан? — удивленно поднял голову от стола магистр.
Райнгартен все еще обиженно фыркнул, сухо поклонившись артефактору и всем своим видом показывая, что не имеет никакого отношения к действиям спутника. А Грегор глянул на старшекурсника в мантии Синего факультета, который с очень несчастным видом оттирал пятно на другом столе.