– Сволочь, Рэмпси! Но ничего: вернусь – заставлю тебя извиниться! Публично!
Командир батальона также положил трубку на аппарат:
– Мразь! Чтобы тебя пуштуны в Джангри прижали. Долго бы ты ждал помощь. И… не дождался…
В отсек вошел начальник штаба батальона.
– Что у нас со сбором командиров подразделений, Джон? – спросил Рэмпси.
– Все на месте, в отсеке совещаний! Я и пришел доложить об этом!
– О’кей! Иди в отсек! Я буду через несколько минут!
– Есть, сэр!
Проводив заместителя, комбат позвонил в парк стоянки боевой техники. Ему ответил дежурный сержант:
– Слушаю вас, сэр!
– «Хаммеры», о которых я инструктировал тебя отдельно, готовы?
– Так точно! Стоят колонной у технического пункта.
– В 2.15 они должны быть у контрольно-пропускного пункта.
– Я помню, сэр!
– Водителям подогнать их к КПП и тут же убыть в подразделение!
– Да, сэр! Водители проинструктированы!
– Лично проконтролируй выход машин в назначенное время.
– Конечно, сэр!
– Отбой!
Рэмпси встал, вышел из кабинета в отсек совещаний штабного модуля. Командиры подразделений при его появлении поднялись. Рэмпси разрешил им занять прежние места. Вышел на середину небольшого зала, встал перед рядами кресел, в которых сидели командиры подразделений. На их лицах читалось недоумение из-за столь раннего вызова и тревога, так как подобные совещания, как правило, проводились накануне каких-либо неприятных событий.
Комбат заложил руки за спину:
– Господа! Я собрал вас для того, чтобы предупредить о том, что сегодня в 2 часа батальон будет поднят по тревоге.
Офицеры переглянулись друг с другом. Этого они никак не ожидали. Но вопросов никто не задал. Рэмпси продолжил:
– Не буду объяснять, почему вышестоящим командованием принято такое решение, главному штабу видней, что делать, наша же задача выполнять приказы. И мы будем их выполнять. Итак, в 2.00 я подниму батальон по тревоге. Вы обязаны обеспечить слаженные действия подчиненных вам подразделений в условиях повышенной боевой готовности. Второй роте вывести на плац боевую технику, третьей роте занять позиции обороны части, первой же роте предстоит выполнить более сложную задачу. Капитан Кейт!
Командир первой роты поднялся:
– Я, сэр!
– Тебе, Кейт, предстоит выслать свои взвода за пределы территории части. Взводу Вульфа следует выдвинуться в сторону кишлака Джангри, подразделению Рикстона – уйти в сторону селения Чармак, взводам Джера и О’Нила – пройти маршем по Кабулу, маршруты сообщит начальник штаба. Это имитационный и кратковременный выход. Ни в Джангри, ни в Чармак взводы не пойдут. На полпути они должны развернуться и прибыть в часть вместе с подразделениями объезда города. По возвращении технику загнать в парк и усилить личным составом позиции обороны территории батальона. Не удивляйтесь, если увидите, как из части выйдет еще одна колонна из трех «Хаммеров», она может встретиться со взводом Вульфа. Это спецназ, подчиненный главному штабу, проводит в нашем районе собственные мероприятия, которые своими действиями мы собственно и будем прикрывать на начальном этапе. Но не исключен вариант и боевого применения подразделений батальона. Вероятность подобного развития событий мала, но она существует, так что держать роты в готовности перейти от имитации к реальным боевым действиям.