Штабной отсек блиндажа командира диверсионного отряда США «Черные дьяволы». 8.50, пятница, 8 августа. День открытия Пекинской Олимпиады.
Спутниковая станция вновь подала сигнал вызова. Звонил Кандеашвили.
– Есть изменения в планах? – поинтересовался Хеллер.
– Нет! Хотел проинформировать тебя о том, что произошло за прошедшую ночь.
– Что ж, слушаю!
– В полночь, как тебе известно, наши войска начали обстрел территории Южной Осетии, в полвторого обстрел усилился реактивными системами «Град». После чего власти Грузии уведомили миротворцев о начале войны в Южной Осетии.
Хеллер прервал Кандеашвили:
– Тбилиси напрямую заявил о начале войны?
– Да! В полчетвертого в наступление пошли танки, в 4.20 – пехота. В 7.20 наша авиация нанесла удар по Южной Осетии. Российским миротворцам было предложено уйти, но они решили оказать сопротивление, и тогда мы начали боевые действия против них.
– Опрометчивое решение! – заметил майор.
– Все нормально, Хеллер! Мне только что доложили, что Цхинвал наш! Полдела сделано. За девять часов. До вечера мы займем всю Южную Осетию и взорвем к чертовой матери Рокский тоннель. А потом заставим осетин делать то, что надо нам. У Сардикашвили и новая администрация Южной Осетии сформирована, и определены базы постоянной дислокации наших войск. Разделаемся с осетинами – заставим подчиниться и Сухуми. Сейчас в армии как никогда высок боевой дух победителя.
Хеллер вновь прервал Кандеашвили:
– Я смотрю, ты и сам пребываешь в состоянии эйфории. А это очень опасное состояние. После него, как правило, наступает депрессия, от которой не всем и не всегда удается избавиться.
– Что ты имеешь в виду, Хеллер?
– То, что еще Россия не сказала своего веского слова.
– Ну почему Москва потребовала срочного созыва заседания Совбеза ООН по ситуации в Южной Осетии? А это означает то, что в Кремле силовой вариант вмешательства в конфликт не рассматривается. Иначе русские уже ночью ввели бы свои войска в Южную Осетию. Они же применили только несколько самолетов.
– Значит, самолеты все же уже были в небе над Грузией?
– Да, но нам удалось сбить их!
– Даже так?
– Да, Хеллер! Вот такие новости. Чтобы быть в курсе всего происходящего, можешь слушать радио Тбилиси. Его передачи не глушатся. А заодно готовь своих парней к рейду! Успех надо развивать! До связи!
Хеллер положил трубку, проговорил:
– Сбили русские самолеты! Ну, теперь, господин Сардикашвили, готовься к сюрпризам. Очень неприятным сюрпризам. Миротворцев и сбитые самолеты Москва тебе не простит!
В это время в блиндаж спустились американцы – командиры групп. Хеллер предложил им присесть за стол совещаний. Раскрыл карту. Обвел взглядом подчиненных:
– Только что звонил Кандеашвили, с восторгом рассказал об успехах грузинской армии. По его словам, она захватила Цхинвал. И… определил нам задачу на сегодняшний день!
Келлеман усмехнулся:
– Наконец, полковник вспомнил о нас. В этом лагере от тоски сдохнуть можно!
Хеллер взглянул на подчиненного:
– Ничего, скоро тебе станет весело. Внимание на карту.
Поставив общую задачу группам, Хеллер сказал: