— Минус балл, — сказал я со вздохом.
— Профессор, это нечестно! — завопил рыжий.
— Я раньше никогда не занимался зельями!
— Рон, вы родились и выросли в семье потомственных магов, а ваша мать известна своими успехами в зельеварении, пусть и в весьма специфическом разделе — любовных зельях. То, что вы не смогли или ничему не захотели учиться — только ваша проблема.
Уизлёныш недовольно уставился на меня, сжав кулаки, но хвала Мерлину — молчал. В дальнейшем урок проходил более спокойно. Пару раз пришлось ликвидировать мелкие аварии у гриффиндорцев, и предложить варианты исправления ошибок, но и всё. Неожиданно хорошо показал себя Поттер, работавший в паре с болтушкой Лавандой Браун.
— Да вы молодцы, ребята, — сказал я им несколько удивлённо.
— Не сказать, что идеально, но лучше всех среди грифонов, а это достижение. Молодцы, будете и дальше работать в паре — от написания в этот раз эссе вас освобождаю.
Поттер засмущался, а Лаванда горделиво подбоченилась и огляделась — все ли видят её успех?
— Да, мисс Браун. Поставил бы вам балл, но вы слишком усердно — и не по делу, разговаривали.
Девочка немного смутилась, но явно не огорчилась. Что ж, тоже правильный подход. Все эти баллы — идея достаточно мутная.
Глава шестая
Прошло чуть меньше двух недель с начала учебного года, но о большинстве первокурсников уже можно было сделать какие-то выводы.
Гермиона окопалась в Хаффлпаффе по всем правилам, полностью игнорируя всякую ерунду вроде уроков истории магии (не имеющей ничего общего с реальностью и нужной только тем, кто желает в будущем стать чиновником) и маггловеденья. На других уроках она усердно занималась, но никогда не тянула руку — мне удалось отучить её от дурной привычки. Зато педагогические таланты девочки прямо-таки расцвели среди барсуков, и она стала одной из самых популярных первокурсниц.
Поттер оказался обычным мальчишкой — без особых способностей к чему-либо. Впрочем, тут было что-то непонятное — складывалось впечатление, что ему поставили ограничители. В том числе — и на интеллект. Проверю… Мальчишка был тихий и доверчивый, как маленький щенок. Только вот компания из Рона Уизли и Дина Томаса постоянно втягивала его во всякие неприятности, стремясь поссорить со всеми не светлыми.
Драко постоянно сдерживал свой темперамент, пытаясь выдержать стратегию дружелюбного и спокойного парня, держащегося с достоинством. Получалось не очень, но он старался. Главное, что среди Змей его приняли как одного из потенциальных лидеров, да и в глазах Поттера он выглядел достойно. По крайней мере — на фоне брызгающего слюной Рона, пытающегося как-нибудь задеть мальчишку.
Были и другие интересные первокурсники, но не много.
Время тянулось достаточно медленно и лениво. Заниматься серьёзной наукой я не мог — разве что продолжал починку Замка, потихонечку подчиняя его (ещё лет 100 — и он мой) и выбешивая директора.
Свою комнату я давно превратил в покои, защищённые по всем правилам рунной магии. Благодаря этому и дружбе с Замком, я мог открыть большую часть дверей и оказаться у себя (и наоборот) — полуразумный Хогвартс сам перемещал покои. Дамби скрипел зубами, но терпел — а что ему ещё оставалось делать?