Брусок олова висел над формой, медленно стекая в неё. Фогель пыхтел от напряжения, пытаясь одновременно удерживать его в воздухе и плавить его голой Силой. Я внимательно наблюдал за парнем Истинным Зрением.
— Отпускай. Тестирование закончено.
— Ну как? — Вопросительно смотрит Иоганн, с волнением облизывая сухие губы.
— Недурно. Потенциал есть и, возможно, годам к пятидесяти дойдёшь до Подмастерья.
Плечи парнишки опустились, а глаза стали ну совершенно щенячьи.
— Не переживай, — усмехнулся я, понимая его страдания.
— Олливандер — Подмастерье, несмотря на свою репутацию. Если выберешь одно направление, то сможешь стать известным ремесленником и заработать как состояние, так и уважение.
— Мастером мне не стать?! — Убито спросил он.
— Вряд ли. Сам понимаешь — тут и чистокровные очень редко становятся, даже если имеются Родовые таланты. Мозги у тебя есть, как и упорство, но…
— Но я не чистокровный, — закончил он угрюмо.
— Неужели нет никакого выхода? Я же не ради денег — мне интересно это, хочу посвятить себя Науке!
Я смотрел на него с долей сочувствия: с счастью или к сожалению, но магическая наука никогда не была сугубо теоретической.
— А усыновление или вхождение в Род?! — С безумной надеждой посмотрел на меня парень.
Посмотрев на него, я медленно сказал:
— Понимаю, что ты имеешь в виду, но вот ты — не понимаешь до конца. Вхождение в Род далеко не такая простая вещь, особенно в Древний. Если бы ты был помладше лет на пять-семь — даже вопросов бы не возникло. То же самое — при женитьбе.
— Для моих дочерей ты, уж извини, слабоват. Да и вряд ли они поблагодарят меня за отсутствие права выбора, а ты пусть и хорош, но далеко не сокровище. Вариант только один — ты должен жить в моём Поместье, соблюдая все законы Ученичества, Магии и моего Рода. Учиться всему, чему тебе предложат, даже если это покажется странным и нелепым.
Я помолчал, смотря на Ивана-Иоганна, таращившегося на меня как на пророка.
— Если ты будешь соблюдать ВСЕ правила и при этом ухитришься стать полностью своим буквально всем — включая Поместье, то лет через десять ты можешь стать кандидатом на принятие в Род — как Младшая Ветвь. Скажу сразу — я не против, но шансы невелики.
Стиснутые челюсти, задумчивый взгляд в никуда, и через пару минут он сказал:
— Я попробую.
Гвен сидела за столом, углубившись в расчёты. Подойдя сзади, я обнял её, уткнувшись носом в пушистую макушку. Она чуть откинулась назад, расслабившись и прикрыв глаза.
— Все, — освободилась она из моих рук через несколько минут, — хорошего понемножку. Мне нужно закончить статью, но постоянно отвлекаюсь.
Вздохнув, пошёл в свою мастерскую — работать над медицинским комплексом. Работа была совместной с Целителем Артуром и Драко. Перспективы выглядели весьма далёкими, но вполне реальными.
Фогель крутился рядом с горящими глазами. Он мало что понимал в происходящем и годился разве что на роль «принеси-подай». Вопреки его ожиданиям и мечтам, большую часть учёбы занимали не желанные артефакты, а магическое право, история (настоящая всеобщая, а не кастрированная английская версия), обычаи, этикет, ритуалы, заклинания и многое, многое другое…