Затрудняюсь спросить, что может быть хуже, хотя сам окончательно запутался. Просто смотрю на хана, который дал волю гневу. Тот немного успокоился, допил кумыс и продолжил.
— Недавно в степь пришли вести с запада. Оказывается, полное прозвище угорского Андрея[4], теперь включает в себя титул — король куманов. Ты понимаешь? Котян передал нашим исконным врагам право называть себя владыкой куманов. Не важно, что предатель не имел такого права, так как был выбран только походным ханом. Теперь проклятые угры будут претендовать на наши дунайские и бугские кочевья. Они давно привечают тамошних ханов, которые переселятся в Венгрию и охраняют её границы. Как только куманы и куны ослабнут, эти шакалы не преминут вторгнуться в наши земли. Тем более что у них теперь есть на то законное право. Ладно, пора переходить к делу, а то чую, что ты совсем запутался.
Это мягко сказано. Но я просто кивнул в знак согласия.
— Через два месяца в Шарукани состоится общее собрание ханов. Вроде как будем обсуждать избрание кагана, который возглавит весь народ кипчаков. Только я в это не верю. Хотя большая часть лукоморцев, токсобичей, бурчевичей и елтуковцев договорились между собой, но этого мало. Саксины, бугские куны и крымские куманы точно будут против. Мы хотим избрать кагана из рода Тертер-оба. Но сейчас в степи наиболее сильны представители семьи Кай-оба, за которых будут стоять остальные ханы. Донские и кубанские орды большей частью держат сторону саксинов, которые выдвинут Билюкана из Кай-оба. С учётом того, что на собрании не будет кимаков, выборы закончатся ничем. Я со своей стороны постараюсь договориться с соседними ханами об объединении. Пусть не получится создать каганат, но нам нужна единая куманская орда. Надо объединить все силы между Днепром и Доном, что вполне возможно. Поэтому ты поедешь с посольством на Русь.
Я чуть не поперхнулся кумысом, когда услышал эту новость. Логику нашего лидера с моим нынешним объёмом знаний не понять. В Шарукани выборы кагана, а ты Алтан езжай на Русь матушку. Значит, остаётся ждать, когда он объяснит, с какого перепуга меня выбрали в послы.
— Вижу, что ты не понимаешь. Наверное, сильно тебе досталось по голове, раз она перестала работать. Ранее ты отличался не только золотыми волосами, от которых млеют все бабы Шарукани. Но в твоей красивой башке было хоть немного ума. Кого мне ещё посылать к нашим соседям, как ни тебя?
Это типа такой странный комплимент? Или наоборот?
— Всё из-за моей смоленской родни? — я начинаю немного соображать.
— Не совсем. Напомни мне, из какого рода твоя бабка по отцу? И кем были её двоюродные сёстры?
Я чего-то совсем забыл, что имею дальние родственные связи ещё с другими княжескими семействами. Моя бабка Ирина, происходит от яского хана Худдана. А её кузинами были Мария Шварновна, жена Всеволода Большое Гнездо и Марфа, выданная за Мстислава Святославовича князя Черниговского. Вот такие у меня родичи. Мария так вообще канонизирована православной церковью, насколько я знаю. С владимирцами у нас весьма напряжённые отношения, значит, моя дорога лежит на северо-запад.