Но Литара такой его ответ совершенно точно не устраивал. Никак. Он понимал, что не может допустить того, чтобы его Ори покинула страну. Не мог вот так её потерять...
- Ридьяро, ваш корабль ждал несколько дней, - сказал Сокол, даже не замечая, как странно дрожит его голос. - Может подождать ещё немного. Пожалуйста, позовите сюда Ориен. Я должен сказать ей...
- И что же?
- Что люблю её, - раздражённо воскликнул Литар, уже понимая, что Ридьяро ему помогать не станет. - Да, люблю. И она меня любит.
Но, несмотря на собственное удивление, ишерец внешне продолжал оставаться совершенно спокойным. Будто слова принца о любви к его дочери, не имели для этого человека абсолютно никакого значения. Вместо ответа он лишь едва заметно усмехнулся и отрицательно покачал головой.
Весь его вид говорил о том, что он не станет менять свои планы из-за чьих-то неожиданно проснувшихся чувств. И понимая, что так точно ничего не добьётся, Лит вдруг набрал в лёгкие побольше воздуха и выкрикнул так громко, насколько хватило сил:
- Стража!
На его вопль мгновенно явились сразу несколько дежурных служителей порядка, а с ними - сбитый с толку лорд Мадели. По всей видимости, он как раз шёл навестить сына, когда до его слуха донёсся этот крик. Но не успел он даже и рта раскрыть, чтобы поинтересоваться причинами столь странного вопля, как Лит снова повернулся к Ридьяро и официальным тоном заявил:
- Лорд Орте Гриан, сейчас, здесь, при свидетелях, среди которых присутствует и мой отец, я официально прошу руки вашей дочери, Ориен.
На несколько мгновений в комнате повисло напряжённое молчание. По опешившему виду Ридьяро было понятно, что он никак не ожидал от Литара подобных заявлений и теперь отчаянно старался придумать, как быть дальше. Ведь, как ни выкручивайся, а отказать принцу на территории его страны, да ещё и при посторонних, он просто не мог, но и давать согласие почему-то не желал. А вот Кай - человек, который всегда прекрасно держал все свои эмоции под контролем, вдруг посмотрел на ишерца с видом истинного победителя и улыбнулся так открыто, что просто оказался не в силах подавить в себе эту улыбку.
- Но вы ведь не можете жениться на ней, - попытался возразить ишерец, и тут же поспешил пояснить свою мысль: - Я интересовался, изучал ваше законодательство, традиции. Собственными глазами видел копию того древнего закона, в котором сказано, что король или королева, в том числе наследники престола, не могут быть женаты на представителе другой расы. И это же не просто документ... Насколько мне известно, традиции престолонаследия в Карилии незыблемы. Пойти против них, значит пойти против воли Светлых Богов. А вы, Литар, как ни крути, один из наследников.
- В данном случае я вижу два возможных варианта, - заявил Лит, прямо глядя ему в глаза. - Либо этот закон будет отменён... Либо я напишу официальный отказ от притязаний на трон. В любом случае, кронпринцем является Эмбрис, а у него уже есть свои наследники. Так что Карилия от такого моего решения никоим образом не пострадает.
- Значит... вы действительно готовы жениться на моей дочери? - напряжённым тоном уточнил лорд Орте Гриан.