Перегнав лодку чуть дальше, я обнаружил довольно крупное судно, нос его провалился в яму, а корма задралась, и до неё было метра три. Корма как у военных кораблей, с помещениями и окнами. Пара, между прочим, открыта. Чудно, даже стёкла целы. Я стал кидать камень якоря так, чтобы он зацепился за открытое окно внутри помещения. Потом, посмотрев вверх и вниз по течению – пусто, быстро сделал разминочную гимнастику и с камнем, прижатым к животу, скользнул в воду, активировав светляков, чтобы они сопровождали меня при погружении. Проникнув через окно внутрь каюты, я отбросил камень – больше не нужен, за мебель буду цепляться и за всё, что попадётся под руку. Ну да, так и есть, грузопассажирская скоростная галера, я не ошибся. И сейчас такие ходят, причём намного быстрее других торговых судов, отчего и цена за билеты о-ё-ёй какая! Эта галера, похоже, затонула не так давно, грязи мало, так, тонким слоем ил все вещи покрывал и всё. Пару лет под водой, не больше.
Вплыв в каюту, я сразу рванул к большому сундуку в углу, из которого светились несколько плетений амулетов. С лодки я их не видел. А как стал погружаться, приметил. К сожалению, сундук закрыт; что меня обнадёжило: я первый, в следующее погружение топорик прихвачу, вскрою. И я стал изучать мелочевку на столе: под слоем ила нащупал кошель, явно с монетами, сунул его в котомку на боку, туда же ушла шкатулка с драгоценностями, дамский пистоль и ручное зеркальце. Воздуха уже не было, так что, оттолкнувшись от кровати с балдахином, выплыл через окно наружу и, быстро загребая руками, почти судорожно, с шумом вынырнул на поверхность. Но на подъёме выключил светляков, а то они подсвечивают воду, что издалека видно. Забравшись в лодку, я заметил, что сверху по течению спускается судно, корпуса ещё не видно, тут поворот, а над берегом мачты проплывали. Вздохнув, я подёргал якорь, чтобы освободить его, и, быстро подняв, включил водомёт и ушёл к берегу, затаившись под нависшими над водой густыми кустами – редко такое отличное укрытие встречается. Скорее всего, и день я отстоюсь в этом укрытии, чёрта с два кто меня здесь увидит.
Это оказалось экскурсионное судно, да, такие есть. На флагштоке развевался флаг Ханства, значит, в прислуге рабы, их предпочитали использовать. В самых дорогих каютах рабыни для утоления страсти. Входят в стоимость билета. Проводив прошедшее во множестве огней и при половине парусов пассажирское судно пристальным взглядом, я убедился, что оно исчезло за следующим поворотом и река снова опустела, после чего шестом оттолкнулся от берега. Ветви прошуршали по бортам, и, включив водомёт, я заскользил обратно к месту прошлого ныряния.
Амулет-поисковик быстро показал, где находится корма галеры, так что, снова закрепившись на якоре, я подхватил следующий камень, поправил котомку на боку, из которой последние находки выложил сохнуть под одной из лавок, потом посмотрю, сделал разминку и, набрав воздуха, пошёл на глубину. Но дыхания мне хватило, только чтобы забить топорик в щель и, налегая на рукоятку и упираясь ногами о стенку каюты, попытаться сломать замок. Не получилось, подёргался туда-сюда, но сил вскрыть крышку у меня уже не было. Так что, оставив топорик на месте, я рванул к окну и оттуда на поверхность. Едва успел. Ещё и плечом о борт лодки стукнулся, ветерок подтолкнул лодку в мою сторону.