– Мест нет, все номера заняты, даже под лестницей и на чердаке.
– Не страшно, я непритязательный. Место на сеновале есть?
– Там ещё два десятка человек. Возницы и охрана.
– Не страшно. Что там насчёт поесть?
– Только что пироги из духовки и грибной суп.
– Просто замечательно.
Я прошёл в зал через открытую дверь, местный хозяин за мной. На улицу почти сразу выскользнул один из постояльцев, видимо, начальник охраны каравана, и стал громко распекать часового, что меня пропустил, тот оправдывался тем, что я был один и опасным он меня не посчитал. Кстати, часового я заметил, на втором этаже сеновала сидел у открытой створки, оттуда открывался шикарный вид на въездные ворота, стоянку фургонов и дорогу. В зале от входа я сразу осмотрелся. Все отдельные столики были заняты, зал вообще был полон, делать-то людям нечего, вот и собирались тут пивка попить, пообщаться, в углу явно охранники играли в кости. Поэтому я пошёл к пустому длинному столу, который как раз заканчивала отмывать женщина, сел так, чтобы за спиной стена была, сумки по бокам на лавку положил, после чего, узнав, что ещё есть, взял суп, кусок пирога с капустой, это вместо хлеба, я частенько так делал, кусок жареной рыбы, ну и травяного настоя, чая на постоялом дворе не было, закончился и не успели подвезти.
Суп с куском пирога принесли сразу, так что я приступил к обеду, а точнее, ужину по местному времени. Вовремя мне этот постоялый двор попался, я очень не хотел ночевать в мокром лесу. Хотя для мага, тем более бытовика, это не проблема. Обычно у путников были свои ложки, но у меня не имелись, выдали гостевую, деревянную, отскобленную, как я видел, так что я спокойно ужинал. Когда отвалил от остатков рыбы, не смог доесть, и взялся за кружку с настоем, сделать первый глоток не успел. Видимо решив, что все приличия соблюдены, один из торговцев, как я успел определить, их трое в караване было, за одним столиком сидели, подсел ко мне и, с интересом осмотрев пустые тарелки, спросил:
– Свободный рейдер? На подработке?
– Средства есть, но их никогда много не бывает, так что да, работаю.
– А по какой специализации работаешь?
Торговец был худ, довольно дорого одет, в уголке губ зубочистка, которую он катал из одного уголка губ в другой. Вопросы были вполне обычными, скучно, так что нормально всё. Когда торговец подошёл, в зале наступила полная тишина, все прислушивались к нашему разговору, интересно же.
– По основной – лекарское направление. А ещё осваиваю… иллюзии.
Это вызвало рёв радости и улюлюканье. Понять людей можно, тоска, делать нечего, дождь снаружи, придумывают, чем бы занять себя, скуку развеивают, а тут маг иллюзий. Пусть ещё учится, но всё же есть кому показывать да на ком опыт нарабатывать. Это всё равно что в тихую серую жизнь деревни заехала кинопередвижка. Радости было бы столько же, так что подобное настроение присутствующих я понимал.
– Плачу по полной. – Широко улыбнувшись, торговец достал золотую монету и, положив её на столешницу, подтолкнул ко мне.
– Хорошо, – принимая плату, сказал я. – До полуночи у вас будет что посмотреть. Есть на выбор фильмы. Вам известно, что такое фильмы?