Маг был изумлен – девчонка дала страшную кровную клятву, он сразу же ощутил ее действие, по коже пробежал холодок, а на ладони Ларны он увидел появившийся ниоткуда символ. Когтистая ладонь с оком посредине, символ Повелителя Тени, его Учителя… Предначертание… Похоже, что ей необходимо будет рассказать о приходе Серого Убийцы, раз уж тот принял ее. Он уже чувствовал свою новую ученицу, чувствовал, где у нее что болит и многое, многое другое. Кивнув Ларне, Элинор повернулся к остальным. Первой выступила рыжая девушка с абсолютно бессовестным и хитрым выражением на ехидной мордашке.
– Я, Нарин Дивиргейл из клана Желтой Воды…
– Я, Орихат Вар-Тарм из Нунду-анг-Орма…
– Я, Сириин Ирс-Корам…
– Я, Милаит Дим-Карах…
Магистр Книги принимал их клятвы – по примеру подруги они также принесли именно кровные клятвы. Когда осталась последняя, он ободряюще улыбнулся ей, но девушка не сдвинулась с места. У малышки был на удивление испуганный вид и скрытый Дар с вкраплением Предела. Элинор снова позвал ее, но она только беспомощно посмотрела на подруг.
– Ну что же, девочка? – спросил маг. – Испугалась?
– Да тут понимаете, какое дело… – вмешалась Ларна. – Я ее… Я ее еще не успела на свободу отпустить… Разве у нее тоже есть Дар?
– Есть, но скрытый, – усмехнулся Элинор. – А она, значит, рабыня?
– Да… – неохотно ответила девушка, не уверенная в реакции своего нового учителя на это известие.
– Не успела освободить, говоришь… – задумчиво протянул он. – А остальных, значит, успела? Они тоже рабыни?
– Да! – гордо вскинула подбородок Ларна. – А что, это имеет какое-либо значение?
– Для меня – никакого, – улыбнулся ей Элинор. – Мой первый ученик Гадал – тоже бывший раб. К тому же мне нравится твое отношение к рабству.
– Его не должно быть в принципе! – жестко ответила девушка, в ее глазах загорелись огоньки ненависти.
– Полностью и абсолютно поддерживаю это мнение, – кивнул маг, с непосредственным интересом наблюдая за реакциями своей ученицы. – Ты хочешь отпустить ее?
– Конечно!
– Тогда я позову нотариуса, в порту их много, вон как раз нотариальная контора.
Он просительно посмотрел на Гадала, и юноша кивнул, отправившись в указанную сторону. Через несколько минут примчался нотариус, до смерти перепуганный известием о том, что его требует к себе сам Магистр Книги. Он по-собачьи преданно уставился на Элинора, всем своим видом демонстрируя желание услужить.
– Госпожа Ларна Орсанх, моя ученица, желает отпустить на свободу свою рабыню, – сухо сказал ему маг. – Я прошу вас сделать все как можно быстрее.
Он выделил слово «прошу» и тяжело посмотрел на мнущегося нотариуса, тут же покрывшегося от этого взгляда холодным потом.
– Конечно, конечно… – часто закланялся тот. – Прямо сейчас все и сделаем. Мне бы только документы…
Ларна тут же протянула ему документы на Л'горит, и нотариус, приказав помощнику принести все необходимое, прямо на парапете набережной уселся выписывать освободительную грамоту.
– Какую фамилию вписать? – вдруг поднял он голову.
– Ларна! – донесся до нее голос рабыни. – Можно мою настоящую?