- Мгновенная смерть для перемещающегося...
- Именно. По крайней мере, таково общепринятое мнение - все, кто оказывался там во время разрушения портала, исчезали навсегда...
Окружающий мир вздрогнул и Иэздар-иллюзия, замерев на мгновение, резко бросился вперед. С каждой секундой туманная завеса, окружающая его, становилась все прозрачнее и прозрачнее, но к моменту, когда сквозь неё стало возможным различить точку прибытия, тропа исчезла. Последним, что увидел Каэл, стал замерший перед схлопывающимся порталом Летис.
- ... но это оказалось не так. Я практически мгновенно лишился тела, но благодаря тысячам лет магической практики сумел сохранить сознание и рассудок, начав поиски способа воскрешения самого себя. Я точно знал, что таковой существует - те же личи, которым удалось сохранить сознание и поместить свою душу в филактерию - пример самый распространенный, но некромантию я никогда не изучал. Я не знаю точно, сколько провел времени в поисках надежного способа, но тысячи лет существования на грани миров положили конец и моему терпению - я решился попробовать вселиться в кого-то, чьи сознание и душу удалось бы подавить, вытеснить, заменить моими. И выбор пал на тебя - мальчишку с сильными, практически идентичными моим способностями. Вдобавок ко всему ты был надломлен жизнью, что должно было многократно облегчить мне работу... Но, как видишь, человеческие сознание и душа оказались куда как более стойкими, чем я предполагал. - Иэздар грустно усмехнулся.
- И теперь мы оба умрем. - Сухо подвел итог Каэл, поднявшись с ложа. - Тебя устраивает такой итог?
- Это не смерть в том смысле, в каком ты её понимаешь. Да, ты перестанешь быть собой, но всё, что произойдёт - это смешение наших личностей и памяти. Смешение, а не уничтожение. Так или иначе, но мы будем жить. И это точно лучше, чем развоплотиться или сгореть в пламени дракона. - Зрачки эльфа резко сузились. - У нас осталось очень мало времени. Сейчас наши души и сознания сольются воедино, Каэл. Извини за всё и... спасибо.
Всё утонуло в ослепительной вспышке света.
Когда человека поглотила волна всепожирающего пламени дракон, взмахнув крыльями, оторвался от земли... И тут же рухнул обратно - в его крыле зияла рваная, обугленная рана. По долине разнесся преисполненный ярости и боли рык.
- Я уже говорил, что уйду только если ты отпустишь моих спутников. - Каэл появился прямо перед мордой ошеломленного дракона.
- Ч-челове-ек! - Струя плазмы поглотила юношу, но, когда резко поднявшийся ветер развеял дым и пыль тот, как ни в чем не бывало, стоял на месте. - Ка-а-ак?!
В следующую же секунду дракон резко оторвался от земли и взмыл в воздух, за считанные мгновения преодолев сотню метров. Каэл хмыкнул и, оттолкнувшись от обугленной почвы, подпрыгнул. К моменту, когда сила притяжения начала брать свое, за спиной юноши неожиданно появились сотканные из туч и молний крылья, и Каэл, окутав себя грозовым щитом, ринулся за драконом. Древний ящер и не думал сдаваться - в воздухе вокруг него то и дело проявлялись подозрительно напоминающие руны символы, от наполняющей которые мощи у обычного мага задрожали бы колени, а эльфийские чародеи приготовились бы к тяжелому сражению. Но Иэздар, чьи душа, память и дар слились воедино с Каэлом, не просто так претендовал на титул короля - он был одним из сильнейших магов своего народа.