В 1937 году, вскоре после переизбрания на второй срок, Рузвельт, известный тем, что не разбирался в экономике, принял точку зрения своего министра финансов Генри Моргенто, что депрессия закончилась, но большую опасность представляет потенциальная инфляция из-за слишком высоких государственных расходов.
В результате Рузвельт внезапно сократил расходы федерального бюджета и резко урезал бюджеты агентств Нового курса, таких как Администрация по обеспечению работой. Федеральная резервная система соответственно сжала денежную массу, затормозив потребительские расходы. Фондовый рынок претерпел самый серьезный в истории США крах, а два миллиона американцев были выброшены с работы. Пресса назвала это «Депрессией Рузвельта». Вскоре после второго экономического спада Рузвельт вновь попал под влияние людей, подобных А. А. Берлу, и заинтересовался стратегией группировки Рокфеллеров по выводу Америки из второй депрессии. Рокфеллеры были более чем готовы помочь[92].
В этой атмосфере депрессии фондового рынка Рокфеллеры смогли значительно расширить свою обширную сеть взаимосвязанных промышленных и финансовых холдингов по мере того, как включали в собственную огромную промышленную империю ключевые корпоративные активы. В отличие от воздействия на большинство малых и средних промышленных предприятий, Новый курс наиболее доброжелательно взаимодействовал с группой Рокфеллера и большинством корпораций из списка 500 крупнейших промышленных компаний США, близких к ней, включая компании Standard Oil и группу связанных с ними химических компаний[93].
Сыновья Джона Д. Рокфеллера-младшего – Дэвид, Нельсон, Джон Д.-третий и Лоранс Рокфеллеры.
Журналист-исследователь Уолтер Уинчелл сообщал в то время, что Гарри Гопкинс после назначения министром торговли косвенно признал, что обязан Рокфеллерам, предложив должность помощника министра торговли Нельсону Рокфеллеру, сыну Джона Д. Рокфеллера-младшего.
Согласно The Los Angeles Herald Examiner от 7 сентября 1975 года, Гопкинс привел Нельсона Рокфеллера во внутренние круги Нового курса в 1930 году. Вскоре после назначения Рокфеллер в свои 30 лет стал близким другом Рузвельта и провел совместный отпуск с президентом в Шангри-Ла (в настоящее время называется Кэмп-Дэвид)[94].
А. А. Берл-младший стал в 1938 году помощником государственного секретаря по Латинской Америке, заняв пост, на котором он мог быть очень полезен нефтяным и другим деловым интересам Рокфеллера в Венесуэле, Бразилии и так далее.
Барух, Рокфеллер, большой бизнес и Муссолини
Группа Рокфеллера на Уолл-стрит, Бернард Барух и могущественный круг крупных бизнес-лидеров того времени решили реорганизовать экономику США по централизованной корпоративной модели фашистской Италии Муссолини. Разумеется, они были достаточно политически проницательны, чтобы не говорить об этом слишком громко.
Барух и его близкий друг Жерар Свопе, директор General Electric и National City Bank, еще в 1931 году призывали президента Гувера к «стабилизации промышленности» при помощи, как они это называли, чрезвычайной программы. Цель заключалась в освобождении крупного бизнеса от ограничений Антимонопольного закона Шермана, то есть в открытии дверей для крупной консолидации корпоративной собственности в период депрессии, когда упавшие цены на акции сделали поглощения легкими и дешевыми для, например, группы Рокфеллера, чьи карманы были забиты наличными деньгами