Хоть и глушь, Черное озеро, а мобильник, к счастью, был в зоне приема. И в агентстве ответили сразу — несмотря на то что суббота.
— Дэн Беликов? Он сейчас на съемках. Натуру снимают. В Подмосковье.
Лизино сердце трепыхнулось:
— В Подмосковье? А где конкретно?
— Долгое Ледово. Это по Ярославке.
Долгое Ледово. Всего километрах в тридцати от их деревни…
Возвращаться на дачу Лиза не стала. Едва вышла на грунтовку, тут же поймала попутку — очень пьяного тракториста. Ох, видела бы ее сейчас беспокойная мама! А когда добралась до шоссе — бесстрашно погрузилась в разбитую «копейку» с игривым джигитом за рулем. Гость с востока мчался, словно на пожар, и уже через полчаса триумфально затормозил у Долгого Ледова. А дальше совсем просто. Первый же местный охотно показал поляну, где расположились киношники.
И тут Лиза наконец начала нервничать. А что она, собственно, скажет Дэну? Мол, я разгадала твою игру с русалкой, ты очень трогательно, просто восхитительно, обставил свое возвращение, я тебе благодарна — и приехала сказать, что согласна все вернуть… Так, что ли? Но куда девать все те годы, что они с Темой прожили одни? Приятно, конечно, одним махом забыть — и безденежье, и бессонные ночи, и одиночество, и отчаяние, — только удастся ли? Это ведь только в красивых фильмах получается — он и она бросаются друг к другу после долгой разлуки и забываются в горячих объятиях… Но получится ли такое в реальной жизни? И потом: Дэн, как актер, любит выстраивать мизансцены сам. А тут вдруг неожиданно появится она…
Лиза сбавила спешный, предвкушающий темп. Может быть, не следует пороть горячку? Просто вернуться домой — и пусть бывший муж сам делает следующий шаг?
И в этот момент увидела его. Все такого же безупречно красивого. С ослепительной белозубой улыбкой. Мужественного. Сильного. Но только почему, завидев ее, он меняется в лице? Украдкой оглядывается, спешит к ней, хватает за руку, волочет за собой? А когда оба скрываются за деревом, недовольно шипит:
— Ты чего сюда явилась?
— Я… — На Лизиных глазах выступили слезы. — Я… просто…
А от припаркованного неподалеку вагончика слышится капризное женское:
— Дэ-эн! Ты где?
Очередная блондинка. Судя по всему — весьма нахальная. А она-то надеялась…
— Я сейчас, зая! — выкликает Денис и досадливо обращается к бывшей жене: — Вечно ты не вовремя… Быстро говори: что стряслось? Тимофей?..
— С ним все нормально, — взяла себя в руки Лиза. — С русалкой подружился.
— С русалкой? — ухмыляется Дэн. — А не рановато?
— Это позитивная русалка. Компьютер мне подарила… — Елизавета внимательно взглянула на бывшего мужа.
— Так ты зачем приехала? Ерунду про русалок рассказывать? — Он был явно раздражен.
Оставалось только пожать плечами.
— Нет, Дэн. Я просто проезжала мимо.
И поспешить прочь.
Еще две попутки, вернуться на дачу, расстроенный Темка, перепуганная мама… Включить злосчастный компьютер. И прочитать, наконец, заставку: «ЛИЗА, ТВОЯ ЖИЗНЬ СКОРО ИЗМЕНИТСЯ».
Самые тщательные расспросы Темки ничего не дали. Он упорно придерживался прежней версии: русалка, сто процентов, волшебная. У нее самый настоящий хвост, а голос абсолютно ангельский. И никого, кроме нее, утверждал Тема, на Черном озере не было. Никаких киношников. И вообще никаких людей, кроме самой кудесницы…