Вот что рассказала женщина, обратившаяся к Марии Семеновне за помощью: «Лет мне 40. Недавно я про возраст не думала – все такой молодой себя чувствовала, энергичной. А сейчас стала как развалюха какая-то. Все из рук валится, устаю быстро, в сон все время клонит. Раньше у меня дома все дела были переделаны, а теперь куда ни кинь – все заброшено. Не успеваю ничего: сил нет. Обед приготовлю – как будто в горячем цеху весь день провела. Лягу и лежу, и не встать никак. А как вспомню себя прежнюю, так прямо плачу. У меня ведь в руках все горело! Дом, огород, корова – все ухожено было, все при месте. А уж как я гостей любила! Бывает, наготовлю всего самого вкусного, назову соседок, едим, выпиваем, песни поем. Вот, доприглашалась: ушел муж к соседке, а она ведь – белоручка, ни по хозяйству, ни для мужа ничего делать не умеет. Да и страшненькая она, мне не ровня. Как-то встретилась мне мать ее на улице, я давай ее стыдить: столько лет рядом живем, уж почти родными стали, и вдруг такое! А у нас детишек двое, малые еще, как мне поднимать их одной? А она и отвечает: “Детей сама вырастишь, не старуха еще, заработаешь на детей. Моей дочери тоже муж нужен. Забудь про него, хочешь, другого найди, а нас в покое оставь. Он и тебя, и детей забыл уже, и не вспомнит никогда больше”. И точно: после того как мужа ни встречу, так он смотрит на меня как на чужую. Я ему: Володя, вернись, а он глазами блым-блым, как будто не понимает, о чем я. С детьми здороваться перестал. Стыдоба на всю деревню! Так разозлилась я, что пошла однажды к соседке, думаю – расцарапаю ей все лицо, в кровище умоется, подлюка. Пришла – а меня на пороге мать ее встречает и говорит: “Я тебе сказала, чтобы ты не ходила сюда. Теперь на себя пеняй”. И ковш воды мне в лицо выплеснула. С тех пор силы мои на убыль пошли резко, будто в одночасье постарела лет на тридцать».
Мария Семеновна объяснила: сделано на собачью старость. От такой порчи больной быстро стареет и может скоро умереть. Порча такая лечится так. Нужно в семи церквах заказать сорокоусты о своем здравии. После чего десять дней подержать строгий пост: одни овощи и каши, никакой животной пищи, даже рыбы употреблять нельзя. Все эти дни нужно утром и вечером читать такую молитву:
К Тебе взываю, Господи, не презри жалкаго прошения моего. К Тебе простираю оскверненныя руки: не отринь меня, кающагося, но человеколюбно воззри на меня и приими с благосердым благоутробием. Осквернил я себя сластию греховною, обезчестил душевную красоту, поработился плотским мудрованиям, погубил прежнее владычество, послушав врага-наветника, затмил светлость естества своего и, имея честь сыновства Богу, уподобился скотам несмысленным. Объемлет меня страх, трепет и ужас, когда представлю смертное посечение, неприметно приближащееся ко всякому, – и все же остаюсь неисправляющимся. Будь милостив ко мне, Человеколюбец! В Тебе едином полагаю всю мою надежду. Даруй мне покаяться и, исправившись, принести плоды покаяния, чтобы, когда придет конец, не был я посечен, как безплодное древо, или предан огню, как плевелы, но, как пшеница, был собран в житницу Твою. Колена, сердце преклоняю, не дерзая воззреть на небо. Приими моление нечистых уст, единый безгрешный Создатель мой! Ты, Царь всяческих, низложивший мятежнаго велиара, избавь меня от всяких беззаконий. Ангелы и смертные, увидя мое обращение, составят праздник во славу Твою. Презрел я животворныя заповеди Твои, обольстился делами срамными; но, благий Владыко, не погнушайся избавить меня от рабства лукаваго. Весь я сделался рабом греховной сласти, осквернил тело и душу; каждый день вопию: согрешил, – и не перестаю делать худое. И стою ныне пред Тобою, яко осужденный. Даруй мне, Благий, отпущение в злых делах моих, как милостивый и человеколюбивый Бог. Аминь.