Поезд мчался через ночную мглу, тусклые фонари редких станций на короткие мгновения освещали тёмное купе, но Мартин и Яна не замечали ничего вокруг – они любили друг друга, и эта ночь приносила им блаженство.
– Я тебя обожаю… – шептала Яна.
– И я тебя… – отвечал Мартин, и их губы вновь и вновь искали друг друга.
Они заснули, крепко обнявшись, под стук колёс, а поезд неумолимо уносил их через маленькие полустанки к Северной Пальмире, уже давно поджидающей двух влюблённых.
– Доброе утро, любимая! Скоро Питер! – поцеловал Яну в тёплый затылок Мартин.
Она сладко потянулась.
– С тобой спать было тепло и удобно.
– Не знаю, как расценивать. Как комплимент? Но он весьма сомнителен. Спали мы совсем чуть-чуть, всю ночь бог знает чем занимались, – засмеялся Мартин.
Яна повернулась к нему и невольно вскрикнула, почувствовав боль в ключице.
– Извини. Извини! Господи, забыл, что с тобой надо обращаться как с хрустальной вазой, бесценным сосудом! Но я бы не отказался…
– Через сорок минут прибываем! – постучали к ним в дверь.
– Успеем сгонять в вагон-ресторан позавтракать? – спросил Мартин. – Я голодный, как волк. Ведь мы не ужинали.
– А давай! – согласилась Яна.
В вагоне «СВ» имелась раковина с водой. Они быстро умылись, оделись, Яна надела спортивные туфли, прихватили свои вещи и пошли в вагон-ресторан. Им пришлось пройти насквозь три вагона. Мартин открывал двери, помогал Яне перейти через тамбур, и они следовали к своей цели. Но дверь в вагон-ресторан оказалась заперта. Через стекло они увидели, что в помещении идёт уборка. Мартин постучал. Девушка с веником проигнорировала этот сигнал. Мартин постучал более настойчиво. Девушка выпрямилась, подошла к двери, открыла ее и недовольно спросила:
– Ну? Чего надо? Ресторан закрыт! Прибываем скоро!
На шум выскочила из подсобки тётка неопределённого возраста с крашеными белыми завитушками и небрежным макияжем.
– Лиза! – с ходу заорала она на девушку. – Что рот раскрыла? Давай, подметай быстрее! – И повернувшись к Мартину, пошла на него внушительной грудью, приговаривая: – Гражданин, ресторан закрыт. Что зря барабаните? Не хулиганьте, а то охрану вызову! – Она поправила на голове нечто кружевное, напоминающее солдатскую пилотку.
Мартин мягко улыбнулся и проникновенно, со значением, посмотрел злобной фурии в глаза.
– Извините меня, пожалуйста, – сказал он. – Я помешал вам… Скажите, а как ваши имя-отчество?
Женщина растерялась.
– Лидия Николаевна, – ответила она почти спокойно.
– Дорогая Лидия Николаевна, – продолжал очаровывать даму Мартин. – Вы здесь начальница?
– Да, я. А в чём дело?
– Мне надо переговорить с вами, уважаемая Лидия Николаевна. Так сказать, с глазу на глаз.
Заведущая отступила, пропуская Мартина в ресторан. Яна осталась в тамбуре, как будто не имела к Мартину никакого отношения.
Мартин что-то стал говорить заведующей на ухо, та сначала качала головой, потом заулыбалась.
– Хорошо, – сказала дама и оценивающим взглядом окинула Яну. – Проходите. Сейчас всё будет, – и она скрылась в подсобке.
Мартин махнул Яне, она прошла в ресторанный отсек и молча села за крайний столик у барной стойки. Мартин сел рядом с ней.