– Отнюдь, – спокойно возразил он, – все будут только рады видеть тебя, но тебе, вероятно, придется связаться с офисом по возвращении из Глостершира и извиниться?
– Ты прав, – согласилась она бесцветным голосом, отодвинулась от него и направилась к себе. – Мне надо закончить с бумагами. До следующего раза.
– Может, это и к лучшему.
Ей показалось или в его голосе действительно прозвучало облегчение?
«Боже мой, – подумала она, прикусив губу, – неужели я и вправду такая сука?»
Она обернулась к нему, лучезарно улыбаясь.
– Может, выпьем еще немного вина?
– Я бы лучше не стал. – Это звучало как извинение. – Мне надо держать голову ясной.
– Но ты ведь не собираешься работать сегодня вечером? – Кейт не удалось скрыть разочарование.
– Мне надо еще кое-что подредактировать. Это не займет много времени.
Кейт встала коленями на софу, стараясь дотянуться до его руки.
– А это не может подождать до утра? – Голос у нее был хриплым и грустным. – Я соскучилась.
Райан потряс головой.
– Мне надо подготовиться к раннему отъезду в Уитмид. – Он освободил руку, затем провел пальцем по щеке Кейт. – Я буду так скоро, как смогу.
– Это обещание? – Кейт растягивала слова, глядя на него снизу вверх сквозь ресницы.
– Будь паинькой. – Он нагнулся и поцеловал ее в макушку. – Увидимся позднее. – Райан поднял портфель и вошел в кабинет, аккуратно закрыв за собой дверь.
Кейт стояла, глядя перед собой невидящими глазами. Потом собрала бокалы и отнесла на кухню. В окне над мойкой она увидела свое отражение – бледное лицо, сжатый рот и широко открытые глаза.
Она выглядела испуганной.
Реакция Райана на ее неожиданное возвращение была не такой, какую она ожидала. Вообще-то он всегда был рассеян, когда работа над книгой достигала определенной стадии. Однако это было раньше, до того письма. Анонимное послание все изменило – кончилась ясность, начались догадки. Кейт с ужасом перебирала варианты.
Так, значит, он был занят изысканиями. Для каких это изысканий он так разоделся? А еда, о которой он упомянул, – он ел ее в одиночестве?
«Почему я его не спросила? – подумала Кейт, машинально накручивая прядь волос на палец – жест, оставшийся у нее с детства. – Почему не выяснила точно, где он был?»
Может быть, потому, что не хотела услышать ответ?
Она вздрогнула и отвернулась от напряженного лица в стекле напротив.
Райан был вовсе не обязан приходить в восторг, увидев ее. Они давно не молодожены, Бога ради! Они взрослые люди, и у каждого своя жизнь. У него не было причин менять свои планы.
И она прекрасно обойдется без семейного воскресенья в Уитмиде.
Отличный ростбиф, домашние овощи, пирожные с ликером. Крокет после полудня или прогулка с собаками, чтобы нагулять аппетит для не менее роскошного чая… Карты и настольные игры вечером. Ленивая английская сельская жизнь.
«Не надо притворяться, – сказала себе Кейт. – В действительности ты не едешь из-за Салли и Бена, которые будут там с детьми. Боишься укоризненных взглядов. И не хочешь новой ссоры с Райаном на обратном пути».
И она не должна унижать родителей Райана, даже в мысли, добавила она печально. Они ей нравились, хотя теплота, шарм и безграничная энергия мисс Лэсситер заставляли ее чувствовать себя временами неадекватно.