У открытых ворот одного из мини-гаражей, как обычно, возился со своей «Волгой» Макс Шипулин. Вакулов, ценивший соседа за флегматичное добродушие и абсолютную ненавязчивость, время от времени выбирался с ним прогуляться вечерком по расположенному неподалеку лесопарку или попить пивка. Правда, сейчас Максим пребывал в крайне возбужденном состоянии и негромко — но весьма красочно — описывал то, что он сделает с «нехорошими» личностями, что изуродовали его «ласточку».
Иван подошел поближе и невольно ахнул — ворота в ракушку вовсе не были открыты — неведомые хулиганы их попросту внесли вовнутрь (разворотив до состояния металлических лохмотьев), здорово повредив при этом и капот машины. Вакулов только присвистнул, представив себе, какой силищей должны были обладать те, кто это сделал.
— Салют, Ваня! — вскричал расстроенный донельзя Макс, заметив Вакулова. — Нет, ты глянь только, что за беда у меня приключилась! Поубивал бы тварей, чесслово! И ладно бы только гараж раскурочили, так они еще и «волжанку» помяли, краску содрали, фару разбили, радиатор… а-а! — он безнадежно махнул рукой и отвернулся, скорбно понурившись.
— Колдуны, что ли, «потрудились»? — поинтересовался Иван.
— Да в том-то и дело, что нет! — вскинулся Шипулин. — Участковый приходил — говорит, ни малейшего остаточного следа чародейства нету.
— Да ладно, — не поверил Вакулов, — он небось через стандартный амулет смотрел? Знаю я их рухлядь — возле нее можно зомбака из могилы поднимать, а по шкале тишь да благодать будет. Обратись лучше в частную контору — у них оснащение то, что надо.
— Издеваешься?! — взвился Макс. — Ты расценки в этих агентствах видел?! Это же натуральный номер телефона, причем сотового, и не прямого!
Иван сконфузился.
— Да, сорри, это я действительно что-то не то сказал. Не сообразил. Каюсь.
— «Не сообразил»! — передразнил его Макс. — Когда пара лишних миллионов появится, поделиться не забудь — вот тогда я в любую частную фирму буду Двери пинком открывать. Ну а пока извини: придется самому что-то придумывать! — Шипулин демонстративно загремел перекрученными железками.
Иван, виновато вздохнув, попрощался и побрел к остановке. День начинался весело, и поводов для раздумий уже было предостаточно.
Редьярд Киплинг (перевод Я. Берлина)
Афганистан, провинция Урузган,
октябрь 2001 г.
…Сегодня лейтенант Томас Рэнгтон имел все основания гордиться собой. Нынешний вылет прошел на удивление удачно: возвращаясь на базу, отбомбившийся по цели «бородавочник»[6] обнаружил ползущую по узкой горной дороге явно террористическую колонну — два пикапа, грузовик и автобус. Запросив разрешение на отклонение от курса и самостоятельные действия по наземной цели, он бросил штурмовик на крыло, разворачиваясь и заходя на атаку. Избавившийся от семитонной бомбовой нагрузки самолет шел легко, слушаясь руля, будто крохотная спортивная «Сессна». А значит, сейчас повеселимся, благо на борту полный боекомплект к тридцатимиллиметровой пушке вкупе с парочкой неизрасходованных «Мэвериков»!..