Но сейчас это был не интернет и не быстро сменяющиеся телевизионные кадры, сейчас это было как никогда реально и страшно.
– О боги… – сдавленно выдавил Пэлла, и нервы старика не выдержали.
Вепс опустился на колени перед растерзанной женщиной и зарыдал. Разодранная в клочья одежда обнажала искалеченное тело. Несчастную изнасиловали, а затем перерезали горло и вспороли живот.
– Да что же тут произошло?! – в сердцах произнес Куски, в бешенстве оглядываясь по сторонам.
Но куда бы ни упал его взор, везде были трупы и пепел, который, подхваченный ветром, кружил над селением и, словно грязными листьями, устилал землю. Истоптанный и почерневший снег между до-мами почти полностью растаял от жара пламени, бушевавшего здесь совсем недавно. Образовавшиеся лужицы с хлопьями гари и пепла едва начали затягиваться тонким ледком.
– Совсем недавно… – через силу озвучил Юски всеобщее опасение.
– Похоже на то, – согласился с ним Баар.
Глава рода, опустошив желудок и утерев рот, стоял, покачиваясь, рядом с Юски.
– Вот бы еще знать… кто это устроил?
Он получил ответ на свой вопрос так стремительно, что вепсы даже не успели окончательно прийти в себя. Справа, от леса донесся пронзительный визг и дикие гортанные выкрики, спугнувшие с веток жадное до падали воронье. Воины медвежьего рода обернулись на крик и узрели, как на краю дотла выгоревшего селения трое в лохматых одеждах, соревнуясь друг с другом в скорости, пытаются догнать девушку.
– О Юмал, – выдавил Пэлла.
– Меря, – стиснув зубы, процедил Юски.
– Что? – переспросил Баар, но ему никто не ответил.
Первым пришел в себя Куски. Он вскинул лук, быстро наложил стрелу, и тетива, хищно звякнув, выплюнула смерть. Первая стрела еще не достигла цели, а Куски уже прилаживал вторую. Бежавший последним дернулся, пробежал по инерции еще пару шагов и рухнул в снег. Тут же, придя в себя, и Юски поднял свой лук. Два жала почти одновременно сорвались с поводка и устремились к цели. Оба преследователя пали, сраженные точными выстрелами. А беглянка, не оборачиваясь, неслась прочь от уже не существующей угрозы.
Баар вихрем сорвался с места. Он видел, что девушка, обезумев, заворачивает к реке, и рванул наперерез. Он бежал, как еще никогда не бегал….
Он почти настиг ее, но она, увидев его и заверещав пуще прежнего, дернулась в сторону, резко изменив направление. Еще с десяток метров глава вепс-кого рода несся за ней, словно это он, убегая, спасает свою жизнь. Наконец он настиг ее, сумел дотянуться рукой до платья и ухватить.
– Да стой же ты!
Потеряв равновесие, беглянка завалилась вперед, увлекая за собой Баара.
– Стой же…
Он неловко упал, придавив ее своим телом.
– Не бойся, – сплевывая набившийся в рот снег, сказал он.
Она завизжала так, словно это был конец ее жизни.
– Да не бойся ты, – повторил Баар, продолжая удерживать беглянку.
Девушка, что было сил, дернулась, пытаясь вновь обрести свободу, но глава рода не дал ей такой возможности.
– Тррр… тормози… стой… да стой же.
– Аааааа, – горланила она и извивалась как змея.
– Мы свои, мы бепся… Да успокойся же ты наконец… Ты смотри, какая шустрая!