– В среду, – решил Николай.
День стоило согласовать с тещей, но об этом он подумал, только когда агент отключился.
Среда была для него черным днем.
Числа́, когда жизнь перестала быть жизнью, а стала мучением, он не помнил. Помнил только день недели.
Начало мая было по-летнему теплым. В ту среду они с Федором ездили на загородный тест-сайт, удачно протестировали новый блок и рано освободились. За городом было хорошо. Лес казался полупрозрачным от распускающейся зелени, а уже просохшая после зимы земля была покрыта такой нежной травкой, что по ней хотелось пройтись босиком.
У него было отличное настроение в тот день.
– На работу вернешься? – спросил он Федора, когда стало ясно, что делать на тест-сайте им больше нечего.
– Вернусь, – решил коллега.
– А я прогуляю.
Николай жалел, что приехал на машине. Хотелось пройти через лес, выйти к какой-нибудь незнакомой деревне. Впрочем, деревень в Подмосковье оставалось все меньше, скорее всего, он вышел бы к какой-нибудь гигантской стройке.
Федор выехал с тест-сайта первым. Николай проследовал за идущей впереди машиной, за поворотом к трассе отстал, не успев проскочить на светофоре, и поехал к Нининой работе.
Надо было ей позвонить, она могла уже уехать домой, но он не позвонил. Николай остановил машину в неположенном месте, у проходной, из которой стайками выходили студенты. Он уже достал телефон, когда вышла Нина. Жена смешно покрутила головой, рядом с ней, прямо перед ним, остановилась «Тойота». Нина быстро открыла дверь и нырнула внутрь.
Тогда он еще ничего ужасного не подумал. Он набрал ее номер и тронул машину, держа телефон у уха. Нина не отвечала на звонки, и он старался следовать за идущей впереди машиной.
Он не пытался за ней следить в тот момент, ему просто хотелось, чтобы она пересела в его машину и они поехали домой.
Наверное, если бы дорога оказалась долгой, он не стал бы преследовать светлую «Тойоту». Но машина проехала недалеко, свернула в проезд между домами и остановилась метрах в пятнадцати впереди. Нина и высокий парень вышли из машины одновременно. А потом жена прильнула к нему, обняв за талию.
Наверное, парню это не понравилось, потому что Нина тут же его отпустила, и пара вошла в подъезд.
Николай тогда остановил машину в неудобном месте, мешал въезду во двор. Сзади ему посигналила белая «Киа», и он проехал дальше. Останавливаться снова он не стал, поехал домой и пару часов, пока не пришла Нина, тупо сидел на кухне, уставившись в окно.
Потом Нина хлопнула дверью и весело удивилась:
– Ты уже дома? – А он начал ждать, когда она скажет ему, что больше его не любит и они должны расстаться.
Нина этого не сказала. Шли дни, и иногда ему начинало казаться, что жена, обнимающая чужого мужика, ему привиделась.
Нет, пожалуй, он не верил в то, что сцена ему привиделась. Он знал, что жены у него больше нет, и ждал конца.
И конец наступил.
Сегодня на занятия не привели ни одного ребенка.
С первого июня центр закрывался на каникулы, и в последние рабочие дни родители старались не мучить детей дополнительными занятиями. В прошлом году было то же самое.